Дизельные ударные подводные лодки


 
Патрульные подводные лодки
типа «Звардвис» и «Вальрус»
Нидерланды 
 подводные лодки типа Вальрус 
    Две лодки типа «Вальрус», заказанные в конце 1970-х гг., были построены по усовершенствованному проекту лодок типа «Звардвис» с современной электроникой и более высоким уровнем автоматизации, что позволило уменьшить численность их экипажей.
    Несмотря на то, что лодки типа «Вальрус» оснащены оборудованием для применения противокорабельных ракет «Гарпун», они не вооружаются ими.
    Для своего времени тип «Звардвис» объединял обладавшие хорошими боевыми возможностями подводные лодки с обычными силовыми установками, которые полностью отвечали требованиям ВМС Нидерландов к обеспечению обороны прибрежных вод. Обе лодки этого типа были усовершенствованы в 1988-1990 гг.
 

 
Ударная подводная лодка типа «Тумлерен» (тип 207)
Норвегия 
 подводные лодки типа Тумлерен 
    Отличительной особенностью лодок типа «Тумлерен» является боевая рубка, отражение которой смещено в сторону кормы и имеет наклонную переднюю часть.
    Цилиндрический обтекатель над носовой частью корпуса ударной подводной лодки прибрежного действия типа «Тумлерен» (Tumleren) предназначен для пассивной ГАС поиска и управления огнем.
    Предполагается, что три лодки типа «Тумлерен» останутся в составе флота до их замены вновь построенными, возможно, по новому проекту, который разрабатывается Данией, Норвегией и Швецией в рамках программы «Викинг».
 

 
Патрульные подводные лодки
типа «Ула»
Норвегия 
 подводные лодки типа Ула 
       После сдачи на слом во второй половине 1990-х гг. последних шести из 15 подводных лодок типа «Коббен» в составе ВМС Норвегии осталось только шесть лодок с дизель-электрической силовой установкой типа «Ула» (Ula). Лодки получили названия «Ула», «Уредд» (Uredd), «Утвер» (Utvaer), «Утхауг» (Uthaug), «Утстейн» (Utstein) и «Утсира» (Utsira), все, кроме второго названия, уже использованные для лодок, находившихся в составе ВМС Норвегии до появления типа «Ула» (пять британских лодок типа «и», закупленных в Великобритании в 1943-1946 гг..
 

 
Дизель-электрическая подводная лодка типа «Ромео»
Китай 
 подводные лодки типа Ромео 
    Китайцы заимствовали советский тип «Ромео» в качестве основного типа подводных лодок собственного производства и экспортировали несколько единиц в Северную Корею. В настоящее время численность лодок типа «Ромео» в ВМС НОАК уменьшена, а их строительство с 1987 г. прекращено в связи с приоритетами, отданными разработке лодок типа «Мин».
 

 
Патрульные подводные лодки
типа «Кило»
СССР 
 подводные лодки типа Кило 
    Строившиеся на верфях Комсомольска и двух других городов дизель-электрические подводные лодки типа «Кило», пришедшие на смену лодкам большей дальности плавания типа «Танго», несмотря на проблемы с аккумуляторными батареями, возникавшие в районах с жарким климатом, успешно поставлялись в страны Северной Африки, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
 
1 2 3 4 5 6 7