После сдачи на слом во второй половине 1990-х гг. последних шести из 15 подводных лодок типа «Коббен» в составе ВМС Норвегии осталось только шесть лодок с дизель-электрической силовой установкой типа «Ула» (Ula). Лодки получили названия «Ула», «Уредд» (Uredd), «Утвер» (Utvaer), «Утхауг» (Uthaug), «Утстейн» (Utstein) и «Утсира» (Utsira), все, кроме второго названия, уже использованные для лодок, находившихся в составе ВМС Норвегии до появления типа «Ула» (пять британских лодок типа «и», закупленных в Великобритании в 1943-1946 гг., модернизированных в 1955-1956 гг и сданных на слом в первой половине 1960-х гг.). Немецкая постройка. Хотя большая часть корпуса и все основные механизмы были германского производства, лодки оснащались французскими, немецкими и норвежскими системами и аппаратурой. Основные системы управления лодкой и оружием норвежские (система управления торпедной стрельбой - «Конгсберг» MSI-90U, усовершенствованная и модернизированная в 2000-2005 гг.), тогда как гидроакустика французской и немецкой разработки. Францией поставлены низкочастотные пассивные ГАС «Томсон-CSF» с бортовыми гидрофонами, разработанные на основе полимерной пьезоэлектрической технологии, значительно снижающей шумоизлучение. Однако средневолновые активно-пассивные ГАС перехвата, поиска и управления стрельбой «Атлас Электроник» CSU 83 немецкого производства. Другими заметными особенностями, направленными на устранение необходимости в дополнительных отверстиях в прочном корпусе, является использование модульных выдвижных устройств «Калзони трайдент», а также перископов с оптикой компании «Цейс». Богатое происшествиями применение.
|