ПЛАБР типов «Дельта I» и «Дельта II»
СССР 
   подводная лодка типа Дельта I  
 
Тактико-технические характеристики
Тип: «Дельта I» и «Дельта II»
Водоизмещение: тип «Дельта I» - надводное 7800 т., подводное 10000 т.; тип «Дельта II» - надводное 9350, подводное 10500 т.
Размерения: длина («Дельта I») 139 м. (456 футов) и («Дельта II») 155 м. (508 футов 6 дюймов); ширина 12 м. (39 футов 5 дюймов); осадка 9 м. (29 футов 6 дюймов).
Силовая установка: два ядерных реактора с водяным охлаждением под давлением, питающие две паровые турбины, передающие вращательный момент на два вала. Мощность каждой турбины 38,7 мгВт (52 000 л.с.) на лодках типа «Дельта I» и 41 мгВт (55 000 л.с.) на «Дельта II» Скорость: надводного хода 12 уз, подводного хода 25 уз («Дельта I») и 12 уз надводного хода, 24 уз подводного хода («Дельта II»).
Глубине погружения: («Дельта I» и «Дельта II») рабочая 390 м (1279 футов 6 дюймов); предельная 450 м (1476 футов 4,2 дюйма).
Вооружение: пусковые шахты Д-9 для 12 Р-29 (SS-N-8 Софлай») БРМБ и четыре 533-мм торпедных аппарата («Дельта I») или Д-9Д пусковые шахты для 16 Р-29Д БРМБ, четьре 533-мм и два 400-мм торпедных аппарата («Дельта II»).
Радиоэлектронное вооружение: («Дельта I» и «Дельта II») РЛС освещения надводной обстановки «Снуп трей»; установленная на корпусе в носовой части среднечастотная ГАС «Шарк тис»; высокочастотная ГАС «Маус роар»; среднечастотная ГАС управления торпедной стрельбой; системы ОВЧ / УВЧ / СВЧ связи; буксируемый буй ОНЧ связи; плавающая антенна ЧНЧ; аппаратура РЭР «Брик групп»; антенна радиопеленгования «Парк лэмп»; спутниковая навигационная система «Перт спринг».
Экипаж: 120 («Дельта I») и 130 («Дельта II») человек
  подводная лодка типа Дельта II  

   ПЛАРБ типа «Дельта I», или проекта 667Б «Мурена», имели большие размеры, чем предшествовавшие им лодки типа «Янки». Строившиеся сначала в Северодвинске, а затем в Комсомольске на советском Дальнем Востоке, они стали самыми большими подводными кораблями в мире с того времени, как первая лодка в 1972 г. вошла в состав Северного флота. Последняя - восемнадцатая лодка этого типа - строилась в Комсомольске и была принята на вооружение в 1977 г. В соответствии с советской классификацией тип лодки определялся как «ракетный подводный крейсер стратегического назначения», или РПКСН. Лодка этого типа имела за боевой рубкой два параллельно расположенных ряда по шесть пусковых шахт Д-9 для ракет Р-29 (SS-N-8 «Софлай»), которые были выдвинуты вперед по отношению к горизонтальным рулям лодки.

Ракеты «Софлай».
    Лодки типа «Дельта I» с БРПБ большого радиуса действия, в отличие от своих предшественниц, были способны длительное время находиться на патрулировании в окраинных районах холодных арктических морей, омывающих территорию СССР, в том числе Баренцева и Норвежского. В результате они не испытывали необходимости пересекать западные гидроакустические барьеры системы СОСУС для сближения с целями на дистанцию, позволяющую применять по ним оружие. Опыт «холодной войны» показал, что развернутые в своих водах лодки типа «Дельта I» прикрывались «бастионами» советского ВМФ.
    Ракета Р-29 объединяла в себе точную систему наведения «Тополь-В» и спутниковую систему управления полетом «Циклон-В». Пуск ракет «Софлай» мог осуществляться одиночным залпом в подводном положении при скорости хода 6 уз.

  Подводная лодка класса Дельта II  

   На Северном флоте лодки типа «Дельта I» с 1973 г. входили в состав 41-й дивизии подводных лодок стратегического назначения (базирование в бухте Ягельная), а на Тихоокеанском - в 25-ю дивизию, начавшую патрулирование в 1976 г. Тихоокеанские лодки первоначально базировались на Камчатке, но в начале 1990-х гг. были переведены в Павловск. К 1991 г. сохранялось девять единиц, их вывод из боевого состава был начат в 1994 г. в соответствии с ПССНВ-1. В российском ВМФ осталась одна лодка этого типа - К-447.

Промежуточный тип.
    В 1972 - 1976 гг. в Северодвинске была построена промежуточная серия из четырех лодок типа «Дельта II» (проект 667Д «Мурена-М»), По существу, их конструкция совпадала с прежним проектом, но была удлинена на 16 м (52 фута 6 дюймов) для того, чтобы обеспечить возможности для размещения дополнительно четырех пусковых шахт для ракет. Лодки типа «Дельта II» несли усовершенствованные ракеты Р-29Д и имели несколько особенностей, направленных на уменьшение шумности, включая новое гидроакустическое покрытие. Первая лодка была введена в состав Северного флота в 1975 г. Исключение лодок типа «Дельта II» из состава действующего флота в соответствии с ПССНВ-1 началось в 1996 г.