В начале 1936 года фирма «Крупп» разработала шестиколесный бронеавтомобиль, использовав в качестве базы трехосное неполнолриводное (6x3) шасси L2H 143 легкого грузовика «Крупп-Протце».
Бронеавтомобиль «Крупп» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими осями. Корпус этой бронемашины изготавливался методом сварки и отличался большими углами наклона броневых листов, что повышало их пулестойкость...
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 7
Германия
Из производившихся в Германии вспомогательных машин наиболее удачным оказался 8-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.7. Эта машина использовалась в первую очередь для буксировки 88-мм зенитных пушек Flak 18 и 37-мм Пак 36 как в частях ПВО, так и в тяжелых противотанковых дивизионах вермахта. Кроме того, тягач применялся для буксировки 150-мм тяжелых полевых гаубиц sFH 18 и различных прицепов...
Тяжелый полугусеничный тягач Sd.Kfz. 9
Германия
Sd.Kfz. 9 стал самым большим и наиболее мощным из всех полугусеничных тягачей второй мировой воины, имел массу 15,3 т, тяговое усилие составляло 18 т, а в кузове помещалось до 3 тонн груза. Длина машины превышала 8 м, ширина и высота совсем немного не дотягивали до 3 метров...
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 10
Германия
Первые наброски этой машины появились в 1932 году, когда управление вооружения сухопутных войск рейсхвера обратилось к фирме «Демаг» с предложением разработать для армии вездеход многоцелевого назначения. Прототип был построен в 1934 году, а серийное производство наиболее многочисленных моделей типа D6 и D7 было развернуто соответственно в 1937 и 1939 г.г.. Тягачи Sd.Kfz. 10 выпускались до 1944 года, практически не меняя своего внешнего вида...
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 11
Германия
Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера. Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz. 251, постоянно росла, и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии. Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz. 11 подключились также фирмы «Адлер», «Шкода» и «Вандерер»...