Опытные четырехосные бронеавтомобили Т13, Т18 и Т27
США
В период с 1941 по 1943 г. г. в Соединенных Штатах различными фирмами в инициативном порядке разрабатывались тяжелые четырехосные полно приводные (8x8) бронеавтомобили с мощным бронированием и пушечным вооружением.
В апреле 1941 года свои опытный образец подобной машины, названной разработчиками «без гусеничным танком» предложила артиллерийско-техническому и вещевому управлению армии США нью-йоркская корпорация «Траклесс тэнк»...
Полугусеничный бронетранспортер М2
США
Полугусеничный бронетранспортер М2 был стандартизован в 1940 году, в 1941 году поступил на вооружение американской армии и широко использовался в различных боевых операциях второй мировой войны. Его прототип Т14 был спроектирован и изготовлен на базе агрегатов гражданских грузовых автомобилей фирмой «Уайт мотор компании»...
Полугусеничный бронетранспортер МЗ
США
Стандартизированный в 1940 году и впервые принявший участие в боевых действиях в 1941 году, американский полугусеничный бронетранспортер МЗ был разработан в качестве транспортного средства для танковых дивизий и частей механизированной артиллерии армии США. Благодаря своей удачной конструкции МЗ, использовавшийся первоначально для транспортировки личного состава, стал базой для четырех основных категорий полугусеничных боевых машин...
Средний бронеавтомобиль Т17
США
В 1941 году командование американской армии объявило конкурс на создание колесной боевой машины с пушечным вооружением в рамках программы создания нового истребителя танков. В соответствии с техническими условиями новая машина должна была иметь башню кругового вращения, вооруженную 37-мм противотанковой пушкой. К сентябрю 1941 года фирма «Форд» изготовила две модели трехосные полно приводные (6x6) бронеавтомобили Т17 и Т22Е2 (последний был принят на вооружение армии США и стандартизирован под обозначением М8)...
Полугусеничные бронетранспортеры М5/М5А1/М5А2
США
Помимо стандартизированных модификаций полугусеничных бронетранспортеров М2 и МЗ, выпускавшихся фирмами «Уайт мотор компани», «Отокар компани» и «Даймонд Т компани», по заказу союзников США по антигитлеровской коалиции фирма «Интернэшнл харвестер компани» самостоятельно производила две модели полугусечников, М5 (М5А1) и М9 (М9А1), которые имели некоторые отличия от базовых моделей М2 и МЗ, разработанных фирмой «Уайт», хотя и сохранили общую компоновку и форму корпуса...