Экспериментальный самолет с турбореактивным двигателем Heinkel He-178

В отличие от самолета Heinkel He-176, проектировавшегося для использования жидкостно-реактивного двигателя, Не-178 был создан как летающая лаборатория для испытания турбореактивного двигателя с центробежным компрессором Хейнкель-Хирт HeS-ЗВ. Работы по созданию турбореактивных двигателей проводились фирмой «Heinkel» с начала 1936 года и привели к созданию в 1938 году двигателя HeS-ЗВ, пригодного для установки на самолете. Важной особенностью этого двигателя было то, что он работал на обычном авиационном бензине.


Самолет Heinkel He-178 был построен по следующей компоновочной схеме: в передней части фюзеляжа находился воздухозаборник двигателя, из которого воздух по расположенному под полом кабины пилота воздуховоду поступал к реактивному двигателю, расположенному в задней части фюзеляжа. Далее воздух прямым потоком проходил через двигатель и истекал в виде раскаленных газов через сопло, создавая при этом реактивную тягу.

Такая компоновочная схема позволяла максимально использовать скоростной напор воздушного потока и обеспечивала минимальное аэродинамическое сопротивление и компактность конструкции самолета в целом. Примерно по такой же схеме создавались и многие послевоенные одномоторные реактивные истребители, однако поток воздуха от воздухозаборника, как правило, огибал кабину пилота не снизу, а с обоих боковых сторон.


Самолет Heinkel He-178 представлял собой однодвигательный высокоплан с металлическим фюзеляжем монококовой конструкции и крылом, изготовленным в основном из дерева. Двухстоечное колесное шасси самолета в полете убиралось в фюзеляж.
Свой первый полет этот первый в мире самолет с турбореактивным двигателем совершил 24 августа 1939 года, поднявшись на высоту лишь нескольких метров. Последовавшие за этим интенсивные летные испытания дали фирме «Heinkel» ценную информацию, необходимую при проектировании своего следующего самолета — двухдвигательного истребителя Не-280.

Тактико-технические характеристики самолета Не-178
Год принятия на вооружение: проходил испытания в 1939 году;
Экипаж: 1 человек;
Максимальная взлетная масса: 1998 кг;
Размеры: длина - 7,5 м; размах крыла - 7,2 м;
Силовая установка, количество двигателей х тяга: 1 ТРД х 500 кг;
Максимальная скорость полета: 700 км/час;
Вооружение: нет



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.