Американский истребитель воздушного старта
XF-85 «Goblin»

В 1946 году, после поступления на вооружение тяжелых шести моторных бомбардировщиков В-36 фирмы «Конвер», идея использовать для самообороны истребители воздушного старта опять получила поддержку в ВВС США. Фирма «McDonnell» подписала контракт на постройку двух экспериментальных машин такого класса. Вскоре на свет появились странного вида реактивные монопланы, похожие по форме на пузатый бочонок со стреловидным крылом размахом всего 4,6 м и длиной 4,53 м.


Такие размеры и форма были обусловлены тем, что истребители постоянно находились в бомбоотсеке носителя и вылетали только для отражения вражеской атаки. Эти, с позволения сказать, самолеты получили наименование XF-85, но более известны под именем «Гоблины». В случае гибели бомбардировщика судьба его защитника тоже была бы незавидной, «Гоблин» не был приспособлен для посадки на землю, мало того, он просто не имел шасси, зато развивал скорость до 837 км/ч.

Несмотря на нелепый вид, самолетики успешно летали, но не с B-36, а со специально модернизированного B-29. Машина запускалась и принималась на борт с помощью особого убирающегося «небесного крюка», которым она цеплялась за причальную трапецию бомбардировщика и втягивалась в люк. Первая успешная стыковка была проведена 14 октября 1948 года.


Но опыты не получили практического применения на серийных машинах: появление новых скоростных реактивных бомбардировщиков и систем дозаправки истребителей в воздухе привели к тому, что концепция носимых оборонительных истребителей потеряла смысл. Оба XF-85 сохранились, один — в Музее ВВС США в Дейтоне (штат Огайо), а второй — в Музее стратегического авиационного командования ВВС США на авиабазе Оффут (штат Небраска), являясь, пожалуй, самыми экзотическими экспонатами их коллекций.

Летно-технические характеристики XF-85 «Goblin»
Длина – 4,53 м;
Высота – 2,56 м;
Высота со сложенным крылом – 3,32 м;
Размах крыла – 6,44 м;
Площадь крыла – 9,34 м2;
Масса пустого – 1696 кг;
Нормальная взлетная масса – 2194 кг;
Объем топливных баков – 435 л;
Тип двигателя – 1 турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-22;
Нефорсированная тяга – 1361 кгс;
Крейсерская скорость – 689 км/ч;
Максимальная скорость – 1043 км/ч;
Скороподъемность – 63,5 м/с;
Продолжительность полета – 77 мин;
Боевой радиус действия – 350 км;
Практический потолок – 15520 м;
Вооружение – четыре пулемета калибра 12,7 мм;
Боезапас – 1200 патронов;
Экипаж – 1 человек



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.