Ударная подводные лодки типа «Долфин»
Израиль 
   подводная лодка типа Нарвален 
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Долфин»
Водоизмещение: надводное 1640 т; подводное 1900 т
Размеренна: длина 57,3 м (188 футов); шцмна 6,8 м (22 фута 4 дюйма); осадка 6,2 м (20 футов 4 дюйма)
Силовая установка: три дизеля MTU 16V 396 SE84 мощностью 3165 киловатт (4245 л.с.) и электродвигатель компании «Сименс» мощностью 2890 киловатт (3875 л.с.), один вал.
Скорость и дальность плавания: под РДП11 уз., подводного хода 20 уз.; 14 825 км. (9210 миль) в надводном положении со скоростью хода 8 уз. и 780 км. (485 миль) в подводном положении со скоростью хода 8 уз..
Глубина погружения: рабочая 350 м (1150 футов)
Торпедные аппараты: шесть 533-мм (21 -дюймовых) и четыре 650-мм (25.6-дюймовых).
Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей Элта», активно-пассивная ГАС CSU 90, ГАС определения дальности PRS-3, ГАС FAS-3 с пассивными бортовыми акустическими приемниками, система управления торпедной стрельбой ISUS 90-1, аппаратура РЭР «Тинмекс» 4CH(V)2
Экипаж: 30 человек.
  подводная лодка класса Долфин 

   Для замены устаревших лодок прибрежного действия типа 206, списанных в 1999-2000 гг., руководств ВМС Израиля в 1988 г. приняло решение о приобретении двух лодок типа «Долфин», или тип 800, модификации немецких лодок типа 212, разработанных конструкторским бюро IKL. Опираясь на фонды американской программы военных продаж, Израиль заключил контракт с компанией «Шипбилдинг дивижн» корпорации «Литтон», выступившей в качестве генерального поставщика лодок, на их постройку в Германии базирующейся в Киле компанией «Ховальдсверке» с участием компании «Нордзееверке» в Эмдене. Финансирование открылось в июле 1989 г. и в январе 1990 г. началась реализация контракта, однако в ноябре того же года она была прекращена из-за финансовых затруднений, возникших в связи с событиями, которые привели к войне в Персидском заливе в 1991 г. В апреле 1991 г. при немецком финансировании осуществление программы строительства было возобновлено, затем, в апреле 1994 г., Израиль воспользовался своим правом заказать третью лодку того же типа.
    Первая партия металла для трех лодок была подготовлена в апреле 1992 г., они были заложены в октябре 1994, апреле 1995 и декабре 1996 г. со сроками сдачи лодок: «Долфин» в июле 1999 г., «Левиафан» (Leviathan) в ноябре 1999 г. и «Текума» (Текита) в июле 2000 г.
    Три лодки аналогичны лодкам типа 212, исключая иную планировку внутреннего объема, позволившую установить заполняемый водой отсек для выпуска и приема боевых пловцов в подводном положении. Возможно также, что на лодках установлен противовертолетный ракетный комплекс «Трайтен» (Triten).

  Подводная лодка класса Dolfin 

Вооружение
   Основным противокорабельным и противолодочным средством поражения является управляемая по проводам торпеда STN «Атлас» DM2A4 «Сихетч», доставляющая боевую часть массой 260 кг (573 фунта) на дальность 13 000 м (14 215 ярдов) со скоростью 35 уз в активном режиме и на дальность 28 000 м (30 620 ярдов) со скоростью 23 уз в пассивном режиме наведения. До окончательного решения вопроса о поставках комплекта торпед DM2A4 используются торпеды NT 37Е. Мины, постановка которых производится через торпедные аппараты, являются альтернативным вариантом боевого комплекта из 16 единиц торпед и других средств поражения, среди которых может быть до пяти противокорабельных ракет UGM-84C «Гарпун» с подводным стартом или крылатых ракет в обычном снаряжении, разработанных и производимых в Израиле. В дополнение к шести обычным 533-мм (21-дюймовым) торпедным аппаратам на лодках для средств транспортировки боевых пловцов установлены четыре 650-мм (25,6-дюймовых) аппарата, имеющие также внутренние направляющие, позволяющие использовать их и в качестве обычных торпедных аппаратов.
Лодки окрашены в голубой и зеленый цвета для уменьшения их визуальной заметности в мелководных районах восточного Средиземноморья.