Авианосцы типа «Усовершенствованный Форрестол»
США 
  Авианосец Джон Ф. Кеннеди  
 
Тактико-технические характеристики
«Джон Ф. Кеннеди» (USS John F. Kennedy)
Водоизмещение: 81 430 т. полное.
Размерения: длина 320,6 м, ширина 39,6 м, осадка 11,4 м, ширина полетной палубы 76,8 м.
ЭУ: четырехвальная паротурбинная установка мощностью 280 000 л. с.
Скорость хода: 32 уз.
Авиакрыло: в зависимости от решаемых задач может включать до 20 истребителей F-14 «Томкзг», 36 истребителей-штурмовиков F/A-18 «Хорнет», четырех самолетов РЭБ ЕА-6В «Проулер», четырех самолетов ДРЛО Е-2С «Хокай», шести самолетов ГШО S-3B «Викинг», двух самолетов FTP ES-3A «Шейдоу», четырех противолодочных SH-60F «Оушн Хок» и двух поисково-спасательных вертолетов НН-60Н «Рескью Хок».
Вооружение: три восьмизарядные ПУ Мк 29 ЗУР «Си Спэрроу», три 20-мм Ж «Вулкан-Фаланкс»; два ЗАК планируется заменить на ЗРК «Sea RAW» (Rolling Airframe Missile).
РЭВ: РЛС - SPN-64(V)9 (УВД и навигации), SPS-49(V)5 (ОВЦ), SPS-48E (трехкоординатная), SPS-67(OHЦ), Mk 23 TAS (Target Acquisition System, обнаружения и автоматического сопровождения целей), шесть Мк 95 (управления стрельбой ЗРК), три станции целеуказаня системы Мк 91 MFCS (Missile Fre Control System) управления стрельбой ЗУР; SPN-41, SPN-43A и две SPN-46 (УВД и обеспечения посадки); станция URN-25 навигационной системы TACAN; комплекс гидроакустического противодействия SU3-25 «Никси»; система РЭБ SU-32(V)4/SLY-2; противоторпедная система SSTDS (Surface Ship Torpedo Defence System); четыре ПУ ложных целей Mk 36 SRBX
Экипаж: 2930 человек (155 офицеров), авиакрыло 2480 человек (320 офицеров).
  Авианосец класса Форрестол  

   Построенные по усовершенствованному проекту авианосца «Форрестол», эти корабли можно условно разделить на три подкласса, которые внешне отличаются от предшественников по сдвинутой к корме островной надстройке. Кроме того, два из четырех их самолетоподъемников расположены перед надстройкой (у «Форрестола» только один). Решетчатая мачта с антенной РЛС также расположена позади надстройки.
    Авианосец «Америка» (вошел в боевой состав флота в январе 1965 года) во многом похож на первые два корабля этого типа («Китти Хок» и «Констеллейшн», введенные в состав боеготовых сил в июне 1961 и январе 1962 года соответственно). Он стал единственным послевоенным авианосцем, оснащенным гидроакустической системой. Последний корабль серии, «Джон Ф. Кеннеди», был построен по слегка видоизмененному проекту, включавшем защиту от подводных взрывов, разрабатывавшуюся для атомных авианосцев, и вошел в боевой состав флота в сентябре 1968 года. Все четыре корабля были оснащены паровыми катапультами и имели запасы авиационных боеприпасов в размере 2150 т., а авиатоплива - 7,38 млн. литров. По размерам и компоновке эти корабли во многом схожи с атомными авианосцами типа «Нимитц».

  Авианосец типа John F. Kennedy  

   В состав их авиакрыльев входили палубные истребители F-14 «Томкэт» компании «Грумман», которые при оснащении их подвесным контейнером с цифровой системой разведки TARPS (tactical airborne reconnaissance system) становились самолетами-разведчиками. В настоящее время самолеты F-14 почти полностью заменены в составах палубных авиакрыльев истребителями-штурмовиками F/A-18E/F «Супер Хорнет».
    Корабли оснащены автоматизированными системами анализа информации о подводных целях ASCAC (Anti-Submarine Classification and Analysis Center) и боевого управления NTDS (Navigational Tactical Direction System), аппаратурой флагманского командного центра TFCC (Tactical Flag Command Center) и антеннами OE-82 спутниковой системы связи. Они стали первыми авианосцами, которые могли одновременно производить взлет и посадку самолетов. Ранее эти операции были достаточно сложными и опасными. Три корабля прошли ремонт и модернизацию по программе увеличения срока службы SLEP (service life extension programme), а «Америка» была выведена из боевого состава в начале 1990-х годов. «Констеллейшн» оставался в составе Тихоокеанского флота до 2003 года, «Китти Хок» останется там же до 2008-го, а «Джон Ф. Кеннеди» в составе Атлантического флота - до 2018-го.