Авианосец «Энтерпрайз» CV-6
США 
  Авианосец Enterprise CV-6  
 
Тактико-технические характеристики
Авианосец ВМС США «Enterprise» (CV-6)
Водоизмещение: 19800 тонн стандартное, 25500 тонн полное;
Размерения: общая длина - 246.74 м, ширина по полетной палубе - 34,75 м. осадка - 8,84 м;
ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощностью 89 520 кВт (120000 л. с.);
Скорость: 33 узла;
Бронезащита: пояса - 102 мм, главной палубы - 76 мм, нижней палубы – 25-76 мм;
Вооружение: (1942 г.) 8 127-мм зенитных орудий, 4 счетверенных 27,94-мм зенитных АУ и 16 12,7-мм зенитных пулеметов;
Авиагруппа: (1942 г.) 27 истребителей, 37 пикирующих бомбардировщиков и 15 торпедоносцев;
Экипаж: 2919 человек
  Авианосец ВМС США «Энтерпрайз» (CV-6)  

   Наиболее выдающийся авианосец войны на Тихом океане. CV-6 «Энтерпрайз» сыграл главную роль в победе ВМС США и стал наиболее ярким примером ведения боевых действий нового типа. Он был вторым кораблем типа «Йорктаун» и вошел в состав флота в 1938 году. К счастью, «Энтерпрайз» и еще два авианосца Тихоокеанского флота находились вдали от Перл-Харбора, когда 7 декабря 1941 года его атаковали японцы.
    Вернувшись к острову Оаху, они сразу же были направлены на передовую, и три дня спустя самолету с «Энтерпрайза» впервые удалось потопить подводную лодку I-170. При нанесении авиаудара по Токио в апреле 1942 года «Энтерпрайз» сопровождал авианосец «Хорнет» с задачей топить японские корабли дальнего обнаружения. Эти американские авианосцы не участвовали в сражении в Коралловом море, но уже в июне вместе с «Йорктауном» они воевали у атолла Мидуэй, где пикирующие бомбардировщики SBD-5 «Донтлесс» с «Энтерпрайза» потопили японские авианосцы «Кага» и «Акаги». Временно базировавшиеся на «Энтерпрайзе» «Донтлессы» с поврежденного авианосца «Йорктаун» входили в состав группы, потопившей «Хирю». Через два дня пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайза» потопили тяжелый крейсер «Микума», повредили крейсер «Могами» и два эсминца.


  Авианосец Enterprise CV-6  

    В августе 1942 года «Энтерпрайз» прикрывал высадку десанта на Гуадалканал, где его самолеты в течение двух дней сбили 17 японских. В ходе сражения 24 августа у Восточных Соломоновых островов в авианосец попали три бомбы, и он вернулся в Перл-Харбор для ремонта. 26 октября в сражении у острова Санта-Крус «Энтерпрайз» получил три попадания бомб, но продолжал выпускать и принимать самолеты. Он был единственным уцелевшим американским авианосцем и поэтому оставался на передовой. 13 ноября торпедоносцы TBF «Авенджер» добили поврежденный ранее линкор «Хиэй», а на следующий день не менее 26 бомб и шести торпед с этих самолетов нанесли сокрушительный удар по каравану из 11 японских кораблей.
    После длительного ремонта «Энтерпрайз» вернулся ка Тихий океан только в середине 1943 года. 25 ноября 1943 года один из «Авенджеров» авианосца совершил первый успешный ночной авиаудар на море. В феврале 1944 года корабль принял участие в массированном ударе по острову Трук, а также в знаменитой «Марианской охоте на индеек» в рамках сражения в Филиппинском море в июне того же года. Он продолжал участвовать в боевых действиях до 1945 года, пережив два попадания самолетов-камикадзе. После третьего попадания камикадзе авианосец был отправлен на капитальный ремонт в США.


  Авиагруппа авианосца ВМС США Энтерпрайз CV-6  

    К концу войны, приняв участие в нескольких крупнейших сражениях на Тихом океане, «Энтерпрайз» имел один из наиболее впечатляющих списков боевых заслуг среди всех кораблей союзников.
    Как обладателя девятнадцати «Боевых звезд», «Большой Э» планировалось сохранить в качестве музея. Однако попытки его спасти закончились неудачей, и в 1958 году «Энтерпрайз» был продан на металлолом, передав свое название первому атомному авианосцу.