Морские тральщики типа «Юрка» (Yurka)
СССР 
  Морские тральщики типа Юрка  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Юрка»
Водоизмещение: 460 т. стандартное, 540 т. полное.
Размерения: длина 52,4 м., ширина 9,4 м., осадка 2,6 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя М-530) мощностью 5365 л. с.
Скорость хода: 17 уз.
Вооружение: две спаренные 30-мм ЗАУ и до 10 мин.
РЭВ: РЛС - навигационная «Дон-2», управления стрельбой ЗАУ «Drum Trlt ; системы опознавания «свой - чужой» -две «Square Head» и одна «High Pole В»; минно-поисковая ГАС «Stag Ear».
Экипаж: 45 человек.
  Тральщики типа Юрка  

   Морские тральщики со стальным корпусом типа «Юрка» (Yurka по классификации НАТО, по советской - проект 266 «Рубин») строились серийно в 1963-1972 годах. Они были меньше МТЩ предшествующего проекта «Натя», а также не имели противолодочное вооружение и кормовую аппарель. Корабли типа «Юрка», в настоящее время отсутствующие в российском флоте, были оснащены таким же оборудованием для траления акустических и магнитных мин, что и минно-тральные корабли на Западе. Всего было построено около 50 кораблей этого типа, из которых два были переданы флоту Вьетнама в 1979 году. Еще четыре корабля были построены для ВМС Египта, который получил их в 1969 году в более простой конфигурации, без РЛС управления стрельбой «Drum Tilt», но с дополнительными бортовыми иллюминаторами для лучшей вентиляции воздуха ниже палубы при несении службы в условиях жаркого климата.

  Морские тральщики типа Yurka  

   Широкая труба свидетельствовала о том, что дизельные двигатели были установлены в машинном отделении рядом друг к другу, и служила основным признаком, по которому можно было отличить МТЩ типа «Юрка» от кораблей типа «Натя». Несколько кораблей были перевооружены на стандартный для малых кораблей комплект из двух счетверенных (с дополнительным боезапасом) ПУ для ЗУР ближнего действия SA-N-5 «Grail». Данный тип стал продолжателем принятой в ВМФ СССР традиции оснащать противоминные корабли рельсами для постановки оборонительных минных полей на прибрежных и глубоководных якорных стоянках. В качестве минно-поисковой ГАС служила высокочастотная активная станция «Stag Ear» (вариант станции «Tamir»), модифицированная для объектовой классификации мин на ближней дистанции.