Базовые тральщики проекта 257
СССР 
  Базовые тральщики типа Ваня-1  
 
Тактико-технические характеристики
Типы «Ваня»
Водоизмещение: 200 т. стандартное, 245 или 260 т. («Ваня-2») полное.
Размерения: длина 40 или 41 м («Ваня-2»), ширина 7,3 м, осадка 1,8 м.
ЭУ: двухвальная с двумя дизельными двигателями общей мощностью 2200 или 5003 («Ваня-2») л. с.
Скорость хода: 16 уз.
Вооружение: одна спаренная 30-мм ЗАУ и 8-16 мин.
РЭВ: навигационная РЛС «Дон 2» или «Don Кау»; системы опознавания «свой - чужой» «Dead Duck» и «High Pole В»; минно-поисковая ГАС.
Экипаж: 30 человек.
  Базовые тральщики класса Ваня-2  

Базовые тральщики проекта 257 (Vanya по классификации НАТО) серийно производились в 1960-1973 годах в вариантах с деревянным (проект 257Д) и стальным (проект 257М) корпусами. В советском ВМФ они считались базовыми тральщиками, хотя могли действовать и как тральщики - искатели мин. Остававшиеся в составе советского ВМФ до середины 1980-х годов около 70 кораблей проекта 257 к настоящему времени выведены из боевого состава флота. Шесть однотипных тральщиков в начале 1970-х были переданы ВМС Болгарии (два из них сданы на слом в 1995 году) и два - сирийским ВМС (в настоящее время исключены из состава флота). Еще один корабль был переоборудован в 1974 году в «чистый» тральщик - искатель мин для проведения исследований и испытаний новой техники. Его надстройка была выдвинута дальше к носу, одноорудийная З0-мм АУ заменена 25-мм спаренной ЗАУ, решетчатая мачта с навигационной РЛС «Don Кау» располагалась по миделю в промежутке надстройки, а два водолазных бота - в кормовой части верхней палубы.


  Базовые тральщики типа Vanya  

В 1976 году были построены три корабля типа «Ваня-2» (проект 699Б), с корпусом на 1 м длиннее, дизелями повышенной мощности, более обширным вентилируемым рабочим отсеком и тяжелыми трал балками на полуюте. Вместо навигационной РЛС «Don Кау» они оснащались РЛС «Дон-2». В таком варианте корабли использовались для дистанционного управления (по радио) рейдовыми катерами-тралами (до трех единиц) типа «Илюша». Эти катера имели полное водоизмещение 85 т., длину 26,4 м. и были оснащены как обычным тральным приводом, так и системой уничтожения мин (с управлением взрывом по проводам), укладывающейся на корме. На переходе морем на них подсаживали экипаж из 10 человек.

Смотрите на нашем сайте: