Эсминцы проекта 45 (Туре 45)
Великобритания 
  Эсминцы  класса 45  
 
Тактико-технические характеристики
Проект 45 (Туре 45)
Водоизмещение: 7350 т. полное.
Размерения: длина 152,4 м, ширина 21,2 м, осадка 5,3 м.
ЭУ: двухвальная электрогазотурбинная (два газотурбинных двигателя WR-21 компании «Роллс-Ройс», два дизель-генератора, два электромотора)
Скорость хода: 29 уз.
Вооружение: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гарпун» (в перспективе), ЗРК PAAMS (шесть УВП А 50, 16 ЗУР «Астер-15» или 32 «Астер-30»); одна 114-мм АУ фирмы «Виккерс», две 30-мм ЗАУ, два 20-мм ЗАК «Вулкан-Фаланкс»; вертолет «Линкс» НМА.Мк 8 или «Мерлин» НМ.Мк 1.
РЭВ: РЛС - ОВЦ/ОНЦ S1850М, трехкоординатная обнаружения и управления стрельбой Sampson; подкильная ГАС MFS-7000; оптоэлектронная система управления стрельбой GSA 8; АСБУ; станция спутниковой системы связи; системы передачи данных «Линк-11, -16,-22».
Экипаж: 187 человек (возможность дополнительного размещения 38 человек).
  Эсминцы типа 45  

   Корабли проекта 42 ВМС Великобритании со временем будут заменены эсминцами проекта 45, которые станут самыми крупными боевыми кораблями в составе британского флота со времен Второй мировой войны. Предполагается, что их возможности по ПВО будут на несколько порядков превосходить возможности кораблей проекта 42.
    Первоначально эсминцы проекта 42 планировалось заменить кораблями, созданными в рамках совместного англо-франко-итальянского проекта «Горизонт». Однако этот проект стал жертвой многочисленных задержек. Когда он окончательно заглох, ВМС США предложили в аренду пять крейсеров типа «Тикондерога», оснащенных системой AEGIS. Однако это предложение было отвергнуто, и в 1999 году ВМС Великобритании решили начать разработку эсминца проекта 45. Ожидается, что первый корабль этого проекта, «Дэринг», будет передан флоту в 2007 году.
    При создании этих кораблей будут использоваться идеи, закладывавшиеся в неудачный проект «Горизонт». В их число входят некоторые решения по внутренней архитектуре корабля, а также ЗРК PAAMS (Principal Anti-Aircraft Missile System). Этот комплекс значительно повысит возможности эсминцев по обеспечению ПВО. В нем установлены ЗУР «Астер-30», имеющие дальность полета 80 км и способные поражать скоростные маневрирующие крылатые ракеты, действующие поодиночке и группами, а также все типы существующих и перспективных воздушных целей. Кроме того, не исключено, что в перспективе эти эсминцы будут оснащены ПКР «Гарпун».

  Эсминцы Туре 45  

    Ожидается, что текущие расходы на содержание эсминцев проекта 45 будут ниже, чем у кораблей проекта 42, так как, несмотря на немного более высокую стоимость запасных частей, численность экипажа этих кораблей ниже. На этих эсминцах планируется установить полный набор средств обнаружения, включающий РЛС обнаружения воздушных и надводных целей S1850M большой дальности, подкильную ГАС MFS-7000 и трехкоординатную РЛС Sampson, обеспечивающую одновременное сопровождение воздушных целей и наведение на них средств ПВО корабля. Управление средствами обнаружения и поражения осуществляется автоматизированной системой боевого управления, а связь с другими кораблями и береговыми узлами связи - с помощью интегрированной системы связи.
Защита корабля от торпедного оружия обеспечивается специальной противоторпедной системой. На корабле могут быть размещены до 60 морских пехотинцев и вертолет. Первоначально это будет «Линкс», а позднее его сменит «Мерлин». На эсминцах будут установлены экономичные газотурбинные двигатели нового поколения WR-21. В состав ЭУ входит интегрированная система электродвижения, заменяющая собой турбозубчатый агрегат и обеспечивающая значительную экономию топлива.
Внутренние помещения корабля спроектированы с расчетом «на вырост». Экипаж корабля будет составлять около 190 человек, а вместимость жилых помещений рассчитана на 235.
Это позволит размещать на нем дополнительный личный состав при выполнении различных других задач, например при участии в гуманитарных операциях.
Всего планируется построить шесть эсминцев проекта 45. Помимо ЭМ «Дэринг», к 2009 году флоту будут переданы «Донтлесс» и «Даймонд» Следующая группа из трех кораблей будет включать в себя ЭМ «Дрэгон», «Дефендер» и «Данжан». В дальнейшем возможно строительство еще шести кораблей. Основным подрядчиком стала компания «Маркони электронике системз» (ранее «БАЕ системз»), а строительство будет вестись на верфях в Ярроу.