Железнодорожные артиллерийские установки



 

180-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-180
СССР 

  180-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-180  

   Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-180 (транспортер морской, тип 1, калибр 180 мм) была наиболее современной и одной из самых массовых установок советской железнодорожной артиллерии. К началу Великой Отечественной войны двадцатью установками этого типа были вооружены пять батарей: 12-я, 16-я, 17-я, 18-я и 19-я. Батареи имели трех-четырех орудийный состав...
 

 

254-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-8
СССР 

  254-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-8  

   В конце 1916 г. командование русской армии решило воспользоваться французским опытом и усилить тяжелую полевую артиллерию дальнобойными береговыми орудиями, установленными на железнодорожных платформах-транспортерах. В то время в системе береговой обороны России имелось около 200 254-мм (12-дюймовых) пушек с длиной ствола 45 калибров...
 

 

305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-2-12
СССР 

  305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-2-12  

   Поскольку двух батарей железнодорожных артиллерийских установок ТМ-1-14 было явно недостаточно для создания системы береговой обороны на Балтике и на Дальнем Востоке (не говоря уже о побережье Черного моря), сразу после разработки и успешной реализации проекта ТМ-1-14 ЦКБС-3 получило задание на разработку артиллерийской железнодорожной установки на базе 305-мм (12-дюймовых) пушек...
 

 

305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12
СССР 

  305-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12  

    305-мм орудия с длиной ствола 52 калибра для установок ТМ-3-12 были найдены буквально на дне морском — в 1931 году вместе с башенными установками их сняли с линкора «Императрица Мария», затонувшего 6 октября 1916 года при невыясненных до конца обстоятельствах. После замены внутренней трубы часть из них использовали при создании береговых батарей Севастополя...
 

 

356-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-14
СССР 

  356-мм железнодорожная артиллерийская установка ТМ-1-14  

    В октябре 1930 года Центральное конструкторское бюро судостроения номер 3 (ЦКБС-3) под руководством А.Г. Дукельского уже к марту 1931 года разработало технический проект 356-мм железнодорожной артиллерийской установки, получившей обозначение ТМ-1-14 (транспортер морской, тип 1, калибр 14 дюймов)...
 

 

356-мм железнодорожная артиллерийская установка ТП-1
СССР 

  356-мм железнодорожная артиллерийская установка ТП-1  

    В отличие от железнодорожных артиллерийских установок серии ТМ 356-мм (14-дюймовая) железнодорожная установка ТП-1 предназначалась в первую очередь для решения боевых задач в интересах сухопутных войск. Предусматривалось также использование ее для борьбы с линейным флотом и мониторами противника...
 

 

500-мм железнодорожная артиллерийская установка ТГ-1
СССР 

  500-мм железнодорожная артиллерийская установка ТГ-1  

    Гаубица ТГ-1 имела ствол длиной 27,7 калибра (13 858 мм), длина нарезной части ствола составляла 22,1 калибра (11 055 мм). Ствол был снабжен лейнером, запирание канала ствола осуществлялось двухтактным поршневым затвором.
Масса ствола достигала значительной величины — 85 100 кг...
 
5

Смотрите на сайте:

  Смотрите на сайте:
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика