Новые статьи

Малый патрульный катер на воздушной подушке проекта 20910 «Чилим»

Малый патрульный катер на воздушной подушке проекта 20910 «Чилим» был разработан для нужд Минобороны РФ акционерным обществом ЦМКБ «Алмаз» - ведущий и единственный в России проектант скоростных катеров и десантных кораблей на воздушной подушке.
Первый катер проекта 20910 был построен на Ярославский судостроительный завод (ЯСЗ) в сентябре 2000 года для нужд морских пограничников Каспия.

подробнее »

Ракетно-артиллерийский катер «Катран» проекта 20970

Первый вариант ракетно-артиллерийский катер «Катран» (проект 20970) в инициативном порядке разработан ЦМКБ «Алмаз» еще в середине 90-х годов прошлого века. Потом он несколько раз переделывался и дополнялся. Его последняя версия была создана по заказу ВМС Казахстана в 2010 г. Этот ракетно-артиллерийский катер предназначен для борьбы с надводными кораблями и боевыми катерами противника, несения патрульной службы по охране морского района в прибрежных акваториях, ведения тактической разведки, оказания содействия частям береговой обороны, поддержки высадки морских десантов, а также для противодиверсионных операций.

подробнее »


Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» проекта 907

«Тритон-1М» представлял собой сверхмалую подводную лодку «мокрого» типа, у которой отсутствовал прочный корпус для экипажа, и боевые пловцы во включённых индивидуальных дыхательных аппаратах находились в проницаемой для забортной воды кабине. Герметичные отсеки небольшого размера на лодке предназначались для аккумуляторной батареи типа СЦ-300 и электродвигателя П32М в кормовой оконечности. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1.

подробнее »

Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке проекта 1205 (шифр «Скат»)

Десантно-штурмовой амфибийный катер на воздушной подушке проекта 1205 (шифр «Скат») был спроектирован ПКБ (ЦМКБ) «Алмаз» под руководством Л. В. Озимова. Он предназначался для переброски на небольшие расстояния и доставки войск морского десанта на необорудованное побережье в ходе боя за высадку. Катер был приспособлен для действий в прибрежных районах, лиманах, устьях рек и на озерах, в период ледостава и ледохода.

подробнее »

Cамолет-амфибия вертикального взлета ВВА-14

Самолет-амфибия вертикального взлета и посадки ВВА-14 создавался как средство борьбы с атомными подводными лодками противника. ВВА-14 стал результатом многолетнего исследования Роберта Людвиговича Бартини – «Теория межконтинентального транспорта Земли».
Предполагалось, что ВВА-14 мог бы взлетать и садиться на воду как обычный самолёт, и как самолёт вертикального взлета и посадки. Для этого на нём должны были быть установлены 2 маршевых двухконтурных двигателя Д-30М тягой по 6800 кгс и 12 подъёмных ТРДД РД-36-35ПР тягой по 4400 кгс.

подробнее »


Разведывательный самолет Blohm & Voss BV-141

В 1937 году Министерство авиации Германии опубликовало технические требования к одномоторному трехместному самолету ближней разведки и наблюдения, причем основной упор делался на обеспечение хорошего кругового обзора. В ответ поступило новаторское предложение доктора технических наук Рихарда Фогта из компании «Гамбургер Флюгцойгбау», кроме того, откликнулись компании «Арадо» и «Фокке Вульф». Оригинальность предложенной конструкции заключалась в ее асимметрии: звездообразный двигатель BMW 132N мощностью 645 кВт (865 л. с.) устанавливался на переднем конце левой части хвостовой балки, а остекленная со всех сторон кабина находилась на правом крыле.

подробнее »

Погружающийся катер-носитель водолазов «Тритон-НН» проекта 21310

«Тритон-НН» — погружающийся катер-носитель водолазов проекта 21310. Является синтезом скоростного катера с подводным аппаратом. Головным разработчиком является ЦКБ «Лазурит».
По информации А. Ю. Беркова, являвшегося наблюдающим в ходе опытно-конструкторских работ, катер способен двигаться как в надводном положении, глиссируя по поверхности воды, так и под водой. Основная схема использования — «берег — берег».

подробнее »

120-мм буксируемое орудие 2Б16 «Нона-К»

Орудие 2Б16 «Нона-К» создано на базе артиллерийской части 2А51 самоходного орудия 2С9 «Нона-С», созданного ЦНИИ точного машиностроения совместно с Пермским машиностроительным заводом ОАО «Мотовилихинские заводы» в 1970-х годах. Руководитель работ Ю. Калачников.
Испытания орудия 2Б16 «Нона-К» проводились на Ржевском полигоне в 1984-1986 годах и в 1986 году было принято на вооружение Советской Армии, предназначалось для вооружения артиллерийских дивизионов десантно-штурмовых бригад.

подробнее »


Корабельный артиллерийский комплекс А-192-5П-10Э «Армат-Пума»

130-мм малогабаритная автоматическая артустановка А-192, которая входит в артиллерийский комплекс А-192-5П-10Э «Армат-Пума» была разработана в КБ «Арсенал» им. М.В. Фрунзе.
Установка А-192 разработана с целью повышения огневой мощи кораблей за счет замены 100-мм артиллерийского комплекса АК-100-МР-145 на 130-мм комплекс А-192-5П-10Э «Армат-Пума». А-192 является облегченной модификацией 130-мм артустановки АК-130 для вооружения кораблей водоизмещением от 2000 т.

подробнее »

Зенитный ракетный комплекс 9К33М3 «Оса-АКМ»

В 1977 г. были проведены заводские испытания модернизированной боевой машины 9А33БМ2 с ЗУР 9М33М2, по результатам которых ракета была доработана в части радиовзрывателя и электросхемы, получив наименование ЗУР 9М33М3. Государственные испытания модернизированного варианта комплекса, получившего обозначение 9К33М3 («Оса-АКМ»), проводились на Эмбенском полигоне с сентября по декабрь 1979 г. (начальник полигона В. В. Зубарев) под руководством комиссии во главе с А. П. Зубенко, а в 1980 году комплекс был принят на вооружение.

подробнее »

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.