Новые статьи

Десантные катера на воздушной подушке проекта 1209 «Омар»

Десантные катера «Омар» проекта 1209 (код НАТО — Utenok) — тип десантно-штурмовых катеров советского ВМФ.
Как в СССР, так и во многих морских державах, корабли с динамическими принципами поддержания стали широко использоваться как десантно-высадочные средства.
Большая скорость и приличная грузоподъемность позволили резко увеличить темпы выгрузки тяжелой техники с десантных транспортов и десантных кораблей на необорудованный пологий берег. Здесь ДКА КВПА не могли быть заменены никакими вертолетами.

подробнее »

Зенитно-ракетный комплекс С-25 «Беркут»

В конце 40-х и начале 50-х годов Советский Союз начал осуществлять одну из наиболее сложных и дорогостоящих программ на начальном этапе «холодной» войны, которая уступала только программе разработки ядерного оружия. В условиях угрозы со стороны стратегических бомбардировочных сил США и Великобритании И. В. Сталин распорядился о создании ракетной системы ПВО, управляемой с помощью радиолокационной сети, для отражения возможных массированных воздушных атак на Москву. За московской системой в 1955 г. последовала вторая программа, имевшая целью защиту Ленинграда.

подробнее »


Cамолет вертикального взлета и посадки Snecma Coleoptere C-450

Исследования реактивных самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) во Франции начались в 1954 г., когда новой фирмой BTZ (техническое бюро Г. Зборовского) совместно с известной двигателестроительной фирмой «Snecma» был разработан и предложен проект СВВП с кольцевым крылом, получившего название «Колеоптер» (кольцекрылый). Подобно американскому реактивному СВВП Х-13 СВВП «Колеоптер» тоже должен был иметь вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке, что представлялось естественным для легкого боевого самолета, причем кольцевое крыло обеспечивает достаточную базу для размещения на ней опор шасси.

подробнее »

Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран»

Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран» (Aist — по кодификации НАТО) — серия советских малых десантных кораблей на воздушной подушке (МДКВП).
Проект десантных кораблей на воздушной подушке под шифром «Джейран» был разработан в ПКБ «Алмаз» в 1964-1965 годах, главным конструктором был Л. В. Озимов. Со стороны ВМФ за ходом разработки и строительства кораблей проекта наблюдал капитан 1 ранга Б. А. Колызаев, а после него — капитан 2 ранга В. А. Литвиненко.

подробнее »

30-мм корабельная двухавтоматная артиллерийская установка АК-630М-2 «Дуэт»

АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная 30-мм автоматическая артиллерийская установка. Предназначена для оснащения ракетно-пушечных комплексов ПРО кораблей ВМФ в ближней зоне, то есть в первую очередь для уничтожения ПКР, и других видов управляемого оружия. Может также выполнять задачи по уничтожению самолетов, вертолетов и других средств воздушного нападения противника, поражению малоразмерных морских надводных и береговых целей.

подробнее »


Ракетные корабли на воздушной подушке проекта 1239

Ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 предназначен для борьбы с боевыми надводными кораблями, быстроходными катерами и транспортами противника на всей акватории закрытых морских театров военных действий и в ближней зоне открытых морей как самостоятельно, так и в качестве флагманского корабля в составе однородных и разнородных корабельных тактических групп.
Ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 спроектирован ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге.

подробнее »

Экспериментальный итальянский самолет Stipa Caproni

Луиджи Стипа назвал данное направление в дизайне летательных аппаратов «интубированым пропеллером». Для того времени это был один из самых радикальных способов повысить эффективность двигателей самолетов.
В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина. Stipa Caproni имел длину 19 футов 4 дюйма (5,88 метров), однако данный самолет от других отличался как размером, так и формой.

подробнее »

Палубный противолодочный вертолет КА-27

Палубный противолодочный вертолет КА-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н. И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний 14 апреля 1981 г. вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение. Серийное производство осуществлялось на вертолетном заводе в г. Кумертау.

подробнее »


Первый советский беспилотный самолет-фоторазведчик Ла-17Р («Изделие 204»)

С 1958 года начал выпускаться модернизированный самолет Ла-17М («Изделие 203») с турбореактивным двигателем РД-9К (выработавшие ресурс РД-9Б от истребителя МиГ-19). На его базе в 1958-1959 годах был разработан беспилотный разведчик Ла-17Р (ТБР-1, «Изделие 204»). Его испытания прошли на полигоне НИИ ВВС в Ахтубинске. Производство освоено в 1962 году на заводе в Смоленске. В том же году принят на вооружение. После переориентации ОКБ-301 на ракетно-космическую тематику дальнейшая разработка Ла-17 была передана казанскому КБ СА.

подробнее »

Боевой автомобиль УАЗ «Гусар»

Боевой автомобиль УАЗ «Гусар» (по документам - Транспортное средство Гусар 3132) создан на базе внедорожника УАЗ «Hunter». По классификации НАТО, относится к классу легких штурмовых автомобилей.
Автомобиль УАЗ «Гусар» создан для боя и непроходимых дорог, хотя он не плохо будет смотреться и на городских улицах. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм. По документом «Гусар» не является автомобилем, это легкий БТР и стоит данная машина на вооружении Российской армии, а ездят на нём спецназ ГРУ.

подробнее »

4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.