Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» проекта 907

«Тритон-1М» представлял собой сверхмалую подводную лодку «мокрого» типа, у которой отсутствовал прочный корпус для экипажа, и боевые пловцы во включённых индивидуальных дыхательных аппаратах находились в проницаемой для забортной воды кабине. Герметичные отсеки небольшого размера на лодке предназначались для аккумуляторной батареи типа СЦ-300 и электродвигателя П32М в кормовой оконечности. Корпус лодки изготавливался из алюминиево-магниевого сплава. Управление аппаратом осуществлялось при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями КМ69-1.


Проект сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М» был разработан ЦКБ «Волна» под руководством Евграфова Я. Е.. Технический проект был утвержден совместным решением МСП и ВМФ 04 апреля 1970 года. Строительство подводной лодки «Тритон-1М» было начато в Ленинграде на Новоадмиралтейском заводе в конце 1970 года.
Летом 1972 года на Новоадмиралтейском заводе были проведены швартовные испытания двух опытных образцов с заводскими номерами 16503/1 и 16503/2, после чего их перевезли на морскую базу предприятия «Гидроприбор» на Черном море.

Государственные испытания двух опытных «Тритон-1М» были проведены с 1 февраля по 30 июня 1973 года.
Всего на Новоадмиралтейском заводе в Ленинграде было изготовлено 32 сверхмалых подводных лодки «Тритон-1М».
Экипаж «Тритона-1М» находится в проницаемом отсеке и в подводном положении подвержен забортному давлению, в связи с этим глубина погружения и время пребывания подводной лодки под водой ограничены соответственно 40 м и 6 час. В корпусе «Тритона-1М» в непроницаемых контейнерах находятся: пульт управления, аккумуляторный контейнер и электромоторный отсек.


Сверхмалая подводная лодка «Тритон-1М» может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Она оснащена магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией МГВ-3, автоматической системой движения по курсу.
В базе лодки «Тритон-1 М» хранились на кильблоках или на транспортной платформе. Спуск на воду выполнялся при помощи грузового крана грузоподъёмностью не менее 2 тонн. Благодаря малому весу доставка «Тритона-1М» может осуществляться различным транспортом, в т. ч. на автоприцепах.
Эксплуатация лодок этого типа осуществлялась до конца 1980-х годов, после чего они были в основном списаны, а часть лодок оказалась в музеях.

Тактико-технические данные сверхмалой подводной лодки «Тритон-1М»:
Экипаж: 2 человека;
Автономность: 7,5 часов;
Длина: 5 м;
Ширина: 1,43 м;
Высота: 1,38 м;
Скорость подводная полным ходом: 6,5 узлов (11,2 км/ч);
Дальность плавания подводная: 37,3 миль;
Водоизмещение: 3,6 тонны;
Вес: 1,6 тонны;
Глубина погружения: 40 метров



 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.