Патрульные подводные лодки типа «Сауро»
Италия 
   подводная лодка типа Сауро 
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сауро»
Водоизмещение: надводное 1456 т., подводное 1631 т.
Размерения: длина 63,9 м (209 футов 8 дюймов) ширина 6,8 м (22 фута 4 дюйма); осадка 5,7 м (18 футов 8 дюймов).
Силовая установка: три дизеля мощностью 2395 киловатт (3210 л.с.), электродвигатель мощностью 2720 киловатт (3650 л.с.), один вал.
Скорость и дальность плавания: надводного хода 12 уз. и подводного хода 20 уз.; 20 385 км (12 665 миль) в надводном положении со скоростью 11 уз. и 465 км (290 миль) в подводном положении со скоростью 4 уз.
Глубина погружения: рабочая 250 м (820 футов) и предельная 410 м (1345 футов)
Торпедные аппараты: шесть носовых 533-мм (21 - дюймовых) для 12 торпед А184 или 24 донных мин
Радиоэлектронное вооружение: РЛС обнаружения надводных целей BPS 704, ГАС IPD 64 и «Томсон, информационно-управляющая система обеспечения торпедной стрельбы, аппаратура РЭР.
Экипаж: 45 человек.
  Подводная лодка класса Sauro 

   В начале 1970-х гг. руководство ВМС Италии осознало необходимость разработки новой подводной лодки для обеспечения противодесантной обороны побережья, решения задач ПЛО и борьбы с кораблями противника в изолированных районах. Результатом стало создание компанией «Италькантьери» подводных лодок типа «Сауро», первые две единицы которого - «Назарио Сауро» и «Карло Фечча ди Коссато» - вошли в состав флота соответственно в 1980 и 1979 г. с определенными недоработками, связанными с аккумуляторными батареями. Две следующие лодки - «Леонардо да Винчи» и «Гуглиелмо Маркони» - были переданы флоту в 1981 и 1982 г. Это однокорпусные подводные лодки с внешним расположением балластных цистерн в носовой и кормовой частях, а цистерны плавучести - в ограждении боевой рубки. При изготовлении прочного корпуса использована разработанная в США сталь марки HY-80, обеспечившая большую глубину погружения, чем у предшествовавшего типа «Энрико Тоти». Основное вооружение - управляемые по проводам универсальные торпеды А 184. Лодки «Сауро» и «Маркони» были сданы на слом в 2001 и 2002 г. соответственно. В марте 1983 г. и в июле 1988 г. были заказаны по две единицы лодок типа «Усовершенствованный Сауро», которые были переданы флоту компанией «Финкантьери» в 1988-1989 и 1994-1995 гг. Лодки получили названия «Сальваторе Пелоси», «Джулиано Прини», «Прино Лонгобардо» и «Джианфранко Газзана». Водоизмещение первой пары составляло 1476 т. надводное и 1662 т. подводное, длина 64,4 м. (211 футов 3 дюйма), второй - 1653 т. надводное и 1862 т. подводное, длина 66,4 м (217 футов 10 дюймов).
    Усовершенствованные главные механизмы обеспечивали скорость надводного хода 11 уз. и подводного хода 19 уз..