Легкий авианосец «Уосп» (CV-7)
США 
  Легкий авианосец «Уосп» (CV-7)  
 
Тактико-технические характеристики
Авианосец ВМС США «Уосп» (СV-7)
Водоизмещение: 14700 тонн стандартное, 20 500 тонн полное;
Размерения: общая длина – 225,93 м, ширина по полетной палубе – 24,61 м, осадка – 8,53 м;
ГЭУ: двухвальная паротурбинная суммарной мощностью 55950 кВт (75000 л. с.);
Скорость: 29,5 узла;
Бронезащита: пояса – 102 мм, главной и нижней палуб – 38 мм;
Вооружение: (1942 г.) 8 127-мм зенитных орудий, 4 счетверенных 27,94-мм зенитных АУ и 30 20-мм зенитных пушек;
Авиагруппа: (1942 г.) 29 истребителей, 36 пикирующих бомбардировщиков и 15 торпедоносцев;
Экипаж: 2367 человек
  USS Hornet (CV-8)  

В соответствии с Вашингтонским договором, суммарное водоизмещение авианосцев ВМС США было ограничено 135000 тоннами. Поэтому после переоборудования «Лексингтона» и «Саратоги» и постройки «Рейнджера», «Йорктауна» и «Энтерпрайза» США имели право построить новый авианосец водоизмещением не более 14700 тонн. Поэтому в 1935 году было принято решение о строительстве модернизированного варианта авианосца «Рейнджер» с улучшенными ходовыми характеристиками, более легким бронированием и увеличенной авиагруппой.


  USS Hornet (CV-8)  

Авианосец ВМС США СV-7 «Уосп» вошел в состав флота в апреле 1941 года, а осенью приступил к выполнению учебных задач в Атлантическом океане. В конце марта 1942 года он направился в Средиземное море для доставки на Мальту самолетов «Спитфайр» ВВС Великобритании. В начале июля он вышел из Сан-Диего в Тихий океан и принял участие в высадке десанта на Гуадалканал, где его самолеты совершили более 300 вылетов. «Уосп» не участвовал в сражении у Восточных Соломоновых островов, так как был направлен на дозаправку и вернулся в Нумеа, чтобы принять на борт партию истребителей авиации морской пехоты США для доставки на Гуадалканал.
После полудня 15 сентября 1942 года с «Уоспа» поднялась группа истребителей, но вскоре после этого корабль был поражен тремя торпедами японской субмарины I-19. Две торпеды попали в левый борт авианосца в районе емкостей с авиационным топливом, а третья ударила выше и поразила топливопроводы. Последовала серия взрывов, корабль охватило пламя, бороться с которым оказалось невозможно, так как были повреждены магистрали системы пожаротушения. Меньше чем через час был отдан приказ покинуть корабль, а «Уосп» горел еще три с половиной часа. В конце концов, получив приказ потопить авианосец, эсминец ВМС США «Лэнсдаун» выпустил по нему четыре торпеды.


  USS Hornet (CV-8)  

«Уосп» продемонстрировал самую низкую боевую живучесть из всех американских авианосцев, и его потеря стала важным уроком. По заключению следственной комиссии наибольшие повреждения нанесла третья торпеда, так как первые две не повредили машинного отделения и вспомогательной энергосистемы. Однако многочисленные взрывы и вибрация корпуса вывели из строя электрические распределительные щиты и систему борьбы за живучесть авианосца. Последовавшая далее серия взрывов бомб, торпед, боеприпасов и топливных баков самолетов окончательно разрушила корабль.


  Тяжелый авианосец ВМС США «Хорнет»  
Смотрите на нашем сайте: