Танкеры-заправщики типа «Дюранс» (Durance)
Фрация 
  Танкеры-заправщики типа Дюранс  
Танкер-заправщик «Bap» (A608) типа «Дюранс»
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Дюранс» (Durance)
Водоизмещение: 7600 т. порожнем, 17 900 т. полное.
Размерения: длина 157,3 м, ширина 21,2 м, осадка 10,8 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя «SEMT-Пилстик» 16 РС 2.5 V 400) мощностью 20 790 л. с.
Скорость хода: 19 уз.
Дальность плавания: 10 360 миль при 15 уз.
Вооружение: две спаренные ПУ «Симбад» для ЗУР «Мистраль»; три 30-мм ЗАУ; вертолет (см. по тексту).
РЭВ: две навигационные РЛС «Декка-1226»; две станции спутниковой связи (на BCR); средства РЭБ.
Экипаж: 164 человека и 29 пассажиров.
  Танкер-заправщик класса Дюранс  
Танкер-заправщик «Дюранс» после передачи ВМС Аргентине, ныне «Патагония»

Танкеры-заправщики типа «Дюранс» (по французской классификации PRE - Petrolier Ravitailleur d Escadre - эскадренные танкеры-заправщики) входят в состав ВМС нескольких стран. На каждом корабле имеются по две станции для передачи наливных и сухих грузов на каждом борту, в том числе по одной увеличенной грузоподъемности, а также кормовая станция для передачи топлива. Таким образом, одновременно могут дозаправляться до трех кораблей. Кроме того, для перевозки грузов и людей может использоваться базирующийся на борту танкера легкий вертолет SA 365F «Дофин» или «Линкс» Mk 4(FN), которые сменили устаревший SA 319В «Алуэтт».

Танкер-заправщик «Мез», как и еще два корабля этого типа, был построен на судоверфи ВМС в г. Бресте и передан флоту в ноябре 1980 года. Его грузовместимость составляет 5000 т. котельного топлива, 3200 т. дизельного, 1800 т. авиационного марки TR5,130 т. пресной воды, 150 т. боеприпасов, 170 т. продовольствия и 50 т. запасных частей и оборудования для кораблей. Остальные три корабля этого типа, «Bap», «Марн» и «Сомм» (введены в боевой состав флота в январе 1983-го, январе 1987-го и марте 1990 года соответственно; первые два построены в г. Бресте, последний в г. Ла-Сейн), могут каждый нести следующие запасы: 5090 т котельного топлива, 3310 т. дизельного, 1090 т. авиационного (TR5), 260 т. пресной воды, 180 т. боеприпасов и 15 т. запчастей и оборудования.


  Танкеры-заправщики типа Durance  

«Вар», «Марн» и «Сомм» по французской классификации считаются кораблями снабжения и управления (BCR - Batiments de Commandement et de Ravitaillement), так как на них имеются специальные помещения для размещения походного штаба и подразделения морской пехоты численностью 45 человек (в экстренных случаях до 250 военнослужащих).
Для этих целей носовая надстройка увеличена в длину на 8 м и изменено размещение корабельных катеров, а кран передвинут на площадку между порталами. В 1996-1999 годах была проведена модернизация системы ПВО кораблей, в ходе которой установили систему РЭБ и две спаренные ПУ «Симбад» для ЗУР ближнего действия «Мисраль», а 20- и 40-мм зенитные установки заменили на 30-мм ЗАУ.
Головной корабль этого типа, «Дюранс», введенный в боевой состав в 1976 году, в июле 1999-го, после двух лет нахождения в резерве, был продан Аргентине, где после небольшого ремонта вошел в состав ВМС этой страны под именем «Патагония».
Модифицированный вариант корабля, «Саксесс», полным водоизмещением 17 993 т., был построен в Австралии для своих ВМС и передан флоту в феврале 1986 года. На нем могут базироваться вертолеты «Скуиррел», «Сихок» или «Си Кинг».

Еще два аналогичных корабля, «Борайда» и «Юнбу», были построены во Франции для ВМС Саудовской Аравии и вошли в их состав в феврале 1984 и августе 1985 года соответственно. Саудовские корабли отличаются от французских в основном наличием только одной станции для передачи грузов на каждом борту. В конце 1990-х годов оба прошли ремонт в г. Тулон.

Смотрите на нашем сайте: