Катера типов «Кебир», «Мамба» и «Мадарака»
Алжир 
  Катера типа Кебир  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Кебир» (Kebir)
Водоизмещение: 166 т. стандартное, 200 т. полное.
Размерения: длина 37,5 м, ширина 6,9 м, осадка 1,7 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя MTU 12V538TB92) мощностью 5095 л. с.
Скорость хода: 27 уз.
Дальность плавания: 3800 миль при 12 уз.
Вооружение: 76-мм АУ «ОТО-Мелара компакт» или две спаренные 25-ми АУ советского производства (на первых пяти катерах), спаренный 14,5-мм пулемет советского производства.
РЭВ: навигационная РЯС «Ракал Декка-1226», оптоэлектронный визир фирмы «Лоуренс Скотт» (только на первых двух).
Экипаж: 27 человек.
  Катера класса Мадарака  

    В 1981 году правительство Алжира заказало у британской фирмы «Брук марин» первые два из 15 запланированных артиллерийских катеров типа «Кебир». Они были созданы на основе стандартного корпуса длиной 37,5 м проекта этой компании и прибыли в Алжир без вооружения в сентябре 1982-го и июне 1983 года. После этого в Алжире на верфи компании ECRN в г. Мерсэль-Кебир самостоятельно собрали или построили дополнительные катера с помощью другой британской компании «Восперторникрофт». Из них семь были завершены в 1980-х годах, а два - в 1997-1998-м. Таким образом, катерами этого типа являются «Эль-Ядех», «Эль-Муракеб», «Эль-Кешеф», «Эль-Мутарид», «Эль-Рассед», «Эль-Джари», «Эль-Сахер», «Эль-Мукадем», «Эль-Майхер» и еще два катера.
     На первых двух катерах основным вооружением является 76-мм АУ «ОТО-Мелара», а на остальных - две спаренные универсальные 25-мм АУ (скорострельность 270 выстр. /мин.), которые могут вести огонь 0,34-кг снарядами на дальность 3000 м. На катерах этого типа, шесть из которых переданы береговой охране, радиоэлектронное вооружение практически отсутствует, за исключением навигационной РЯС и оптоэлектронного визира фирмы «Лоу-ренс Скотт» для 7б-мм АУ (только на первых двух).
     Весьма маловероятно, что оставшиеся четыре катера (из 15 запланированных) будут когда-либо построены.
     Аналогичного типа катер («Трайдент») был поставлен фирмой «Брук марин» береговой охране Барбадоса в 1981 году. В 1990 году он прошел модернизацию на верфи фирмы «Бендер». Катер предназначен исключительно для патрулирования прибрежных вод и вооружен двумя 12,7-мм пулеметами. Двухвальная дизельная ЭУ (два двигателя «Паксмен-Валента» 12СМ) мощностью 5000 л. с. обеспечивает скорость хода до 29 уз и дальность плавания 3500 миль при скорости 12 уз..

  Катера типа Kebir  

    В 1972 году был заложен и в 1973-м спущен на воду 160-тонный катер «Мамба». Он был передан ВМС Кении в 1974-м и выведен из боевого состава в 2000-м. В 1982 году он был значительно модернизирован и получил израильские ПКР «Габриэль» и новое РЭВ. В 1989 году он прибыл в Великобританию для капитального ремонта, а вернулся в Кению на следующий год в сопровождении почти такого же, но немного меньшего, 145-тонного катера «Мадарака», головного в серии из трех катеров, построенных на основе корпуса длиной 32,6 м проекта фирмы «Брук марин». Остальные два катера получили названия «Джамхури» и «Харамби».
     Патрульные катера типа «Мадарака» были заказаны у фирмы «Брук марин» в мае 1973 года. Все три катера вошли в состав ВМС Кении в июне 1975 года, а спустя несколько лет, в рамках программы модернизации флота с помощью Израиля, на них были установлены четыре ПКР «Габриэль» Мк 2. В последующем все три катера прошли капитальный ремонт на верфи фирмы «Брук марин» в г. Портчестер (в 1989-1990, 1991-1992 и 1993-1994 годах). Однако после продолжительного периода простоя, связанного с недостаточной пригодностью к эксплуатации, катера были списаны в 1999-м («Джамхури» и «Харамби») и 2000 («Мадарака») годах.