Ракетные катера типа «Тигр» (проект 148)
Германия 
  Ракетные катера типа Тигр  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Тигр» (Tiger) или проект 148
Водоизмещение: 265 т. полное.
Размерения: длина 47 м, ширина 7 м, осадка 2,7 м
ЭУ: четырехвальная дизельная (четыре двигателя MTU 16V 538 ТВ90) мощностью 11 990 л. с.
Скорость хода: 36 уз.
Вооружение: две спаренные ПУ ПКР ММ.38 «Экзосет»; универсальная 76-мм АУ «ОТО-Мелара компакт», 40-мм ЗАУ «Бофорс».
РЭВ: РЛС - ОНЦ/ОВЦ «Тритон», навигационная 3RM20, управления стрельбой «Кастор»; оптический визир «Панда», система управления оружием «Вега», БИУС PALIS; система РЭБ/РЭП «Октопус»; ПУ ложных целей
Экипаж: 30 человек.
  Ракетные катера проекта 148  

    Ракетные катера типа «Тигр» (проект 148) созданы на основе катеров типа «Комбатан-2» (которые были разработаны по проекту немецкой фирмы «Люрссен»), строившихся в основном во Франции (г. Шербур) компанией CMN (Chantiers Mecaniques de Normandie), хотя не менее шести стальных корпусов были построены компанией «Люрссен», а затем отбуксированы во Францию для достройки.
     Заказ на строительство 20 катеров был размещен в декабре 1970 года после заключения в октябре того же года франко-германского соглашения. В соответствии с ним ВМС ФРГ должны были получить современные ракетные катера с более мощным артиллерийским вооружением и ПКР, которые заменили бы торпедные катера типа «Ягуар» (проекта 140), вооруженные орудиями малого калибра и четырьмя 533-мм ТА.
     Катера были спущены на воду в период 1972-1975 годов и были введены в боевой состав с названиями от S41 до S60. В 1981 году они были переименованы в честь ТКА типа «Ягуар» (большая часть которых была передана Греции и Турции)и получили названия «Тигр», «Ильтис», «Луке», «Мардер», «Леопард», «Фукс», «Ягуар», «Лёве», «Вольф», «Пантер», «Хёхер», «Шторьх», «Пеликан», «Эль-стер», «Альк», «Доммель», «Вайхе», «Пингвин», «Райер» и «Краних».
     В ходе планового ремонта на катерах были установлены новые РЛС (поисковая «Тритон» и управления стрельбой «Кастор») и система РЭБ фирмы «Ракал», после чего их свели в 5-ю эскадру катеров, базировавшуюся в Ольпениц, со штабом на плавбазе «Майн». Их вывод из состава ВМС начался в 1992 году, а к 2002-му в строю остались последние три катера, которые к середине 2004-го также должны были быть списаны. Так как они еще не выработали полностью свой ресурс, то большая часть из них была передана Турции или продана Чили.

  Ракетные катера типа Tiger  

    В состав ВМС Греции входят шесть катеров типа «Воцис» этого проекта - «Ипоплиархос Воцис», «Антиплиар-хос Пезопулос», «Плотар-хис Влахавас», «Плотархис Маридакис», «Ипоплиархос Турнас» и «Плотархис Сапи-кос», - переданные Германией парами в 1993, 1995 и 2000 годах. После передачи на катерах установили новые системы РЭБ, а на последних двух ПКР «Экзосет» заменили ракетами «Гарпун».
     В Чили имеются четыре катера типа «Рикельме» этого проекта - «Рикельме», «Орелла», «Серрано» и «Урибе». Первые два катера были перевезены из Германии на транспортном судне в 1997 году и еще четыре на следующий год. Последние сильно пострадали во время шторма при транспортировке. Два катера были отремонтированы и два разобраны на запчасти. Перед транспортировкой со всех катеров демонтировали системы РЭБ и ПКР, а в Чили на них установили только собственные ракеты «Экзосет». В 2000 году катера, действующие в проливе Бигл, оснастили новыми дизельными двигателями MTU 16V 396 суммарной мощностью 13 010 л. е., обеспечивающими скорость хода до 31 уз.