Патрульные катера типа «Эттэк»
Австралия 
 Патрульные катера типа Эттэк  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сибарау» (Sibarau)
Водоизмещение: 146 т. полное.
Размерения: длина 32,8 м, ширина 6,1 м, осадка 2,2 м
ЭУ: двухвальная дизельная (два двигателя «Паксмен» 16YJCM) мощностью 4000 л. с.
Скорость хода: 21 уз. Максимальная.
Дальность плавания: 1200 миль при 13 уз.
Вооружение: 40-мм АУ «Бофорс», 12,7-мм пулемет.
РЭВ: РЛС ОНЦ «Декка-916», система РЭБ «Телегон-8».
Экипаж: 19 человек.
  Патрульные катера класса Эттэк  

    Для надлежащего контроля за протяженной береговой линией (как самого континента и различных прилегающих островов, так и подопечной территории Папуа - Новая Гвинея) в Австралии было принято решение использовать самолеты патрульной авиации (например, Р-2 «Нептун», замененные позднее на Р-3 «Орион», и небольшие самолеты серии «Номад мишн мастер») и патрульные катера. Только таким образом, по мнению властей Австралии, можно было обеспечить безопасность страны и предотвратить вторжение на ее территорию.
     В ноябре 1965 года правительство Австралии заказало 20 патрульных катеров типа «Эттэк», из которых пять предполагалось отправить в Папуа - Новую Гвинею, а 15 использовать в Австралии. Пять катеров были построены компанией «Эванс дикин» и 15 - на верфи «Уолкер» в Мэриборо. Катера получили названия «Экьют», «Эдройт», «Эдванс», «Аитапе», «Самараи». «Арчер», «Ардент», «Эрроу», «Эссейл», «Эттэк», «Эуэа», «Ладава», «Лаэ», «Маданг», «Бэндоулиа», «Барбет», «Бэрикейд», «Бомбард», «Бакканир» и «Байонет». Пять из них названы в честь городов Новой Гвинеи («Аитапе», «Самараи», «Ладава», «Лаэ», «Маданг») и отправлены на этот остров. После провозглашения независимости Папуа - Новой Гвинеи в 1975 году они были переданы Австралией в дар новому государству. После 1981 года четыре катера были разобраны на запчасти, что позволило ПКА «Маданг» оставаться в строю до второй половины 1990-х годов.

  Патрульные катера типа Sibarau  

    Первым в 1967 году вошел в строй ПКА «Эттэк», а за ним, с небольшими интервалами, последовали остальные. Однако вскоре стало ясно, что катера этого типа слишком малы для решения возложенных на них задач. Поэтому в конце 1970-х годов их стали сменять катера типа «Фримантл», построенные в количестве 20 единиц по проекту британской компании «Брук марин». В декабре 1974 года во время урагана ПКА «Эрроу» затонул у причала, а «Эттэк» был сильно поврежден, но спасен и восстановлен.
     Однако к тому времени уже начался вывод катеров типа «Эттэк» из состава ВМС. В 1973-1974 годах ПКА «Бэндоулиа» и «Арчер» были проданы Индонезии и стали называться «Сибарау» и «Силиман». К 1986 году австралийцы передали еще шесть катеров - «Сигалу», «Силеа», «Сирибуа», «Спада», «Сикуда» и «Сигурот» К началу XXI века все восемь патрульных катеров типа «Сибарау» оставались в строю.