ПЛАБР типа «Тайфун» (проект 941 «Акула»)
СССР 
   подводная лодка типа Тайфун  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Тайфун»
Водоизмещение: надводное 23 200-24 500 т, подводное 33 800-48 000 т
Размерения: длина 170-172 м (558 564 фут); ширина 23-23,3 м (75-76 футов); осадка 11-11,5 (36-38 футов)
Силовая установка: два ядерных реактора с водяным охлаждением под давлением 0К-650 мощностью 190 мгВт (254 750 л.с.) и две паровые турбины мощностью 37,3 мгВт (50 000 л.с.) передающие вращательный момент на два вала.
Скорость: надводного хода 12-16 уз, подводного хода 25-27 уз.
Глубина погружения: 500 м (11 640 футов)
Вооружение: пусковые шахты Д-19 для 20 БРМБ Р-39 (SS-N-20 «Стерджен»), два 650-мм и четыре 533-мм торпедных аппарата для РПК-7 «Водопей» (SS-N-16 «Стеллион» (Stallion)) и РПК-2 «Вьюга» (Viyoga) (SS-N-15 «Старфиш» (Starfish)) или ВА-111 «Шквал» соответственно.
Радиоэлектронное вооружение: РЛС освещения надводной обстановки, комплект аппаратуры РЭР, носовая низкочастотная ГАС, среднечастотная ГАС управления торпедной стрельбой, системы ОВЧ/УВЧ/СВЧ связи, буксируемый буй ОНЧ и плавающая антенна ЧНЧ связи.
Экипаж: 150 - 175 человек (50 - 55 офицеров).
  подводная лодка проект 941  

   В советских концепциях боевого применения ПЛАРБ «Тайфуны» рассматривались как «оружие судного дня», способное с началом ядерного конфликта в считанные секунды нанести сокрушительный удар из районов полярных льдов. Высокие эксплуатационные расходы и стоимость содержания личного состава этих кораблей, вероятно, ведут к их списанию в промежуточные сроки, однако Россия стремится сохранить их как умножающий ее возможности силовой инструмент.
«Тайфуну» не требовалось погружаться или выходить в море для боевого применения своего боезапаса, доходящего до 200 ядерных боеголовок: во время «холодной войны» цели на континентальной части США могли быть атакованы и тогда, когда корабль был пришвартован на собственной базе на Северном флот.

  Подводная лодка класса Акула  

   Лодки типа «Тайфун» (проект 941 «Акула») - это крупнейшие подводные корабли из когда-либо строившихся. Их конструкция катамаранного типа включает в себя два прочных корпуса, соединенных в одном легком, что обеспечивает большую устойчивость против оружия ПЛО.
    Этот тип лодок был специально построен для применения Северным флотом в паковых льдах Арктики. Усиленное ограждение боевой рубки, усовершенствованный кормовой стабилизатор с горизонтальным рулем, установленным за гребными винтами, и убирающиеся носовые горизонтальные рули позволяют подводной лодке легко прорываться сквозь тонкие льды в пределах арктического ледяного шельфа.