Базовые тральщики / патрульные катера типа «Ривер» (River)
Великобритания 
  Тральщики - искатели мин типа Ривер  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Ривер» (River)
Водоизмещение: 890 т. полное.
Размерения: длина 47,5 м., ширина 10,5 м., осадка 3,1 м.
ЭУ: двухвальная, дизельная (два двигателя 6RKCM фирмы «Расгон») мощностью 3040 л. с.
Скорость хода: 14 уз.
Дальность плавания: 4600 миль при 10 уз.
Вооружение: два 7,62-мм пулемета (дополнительно возможна установка 40-мм одноорудийной ЗАУ «Бофорс»)
РЭВ: две навигационных РЛС «Декка» ТМ 1226, навигационные системы QM14 и «Хай Фико фирмы «Декка»; одна ГАС .
Экипаж: 30 человек.
  Тральщики - искатели мин класса Ривер  

   Спроектированные фирмой «Ричарде» на базе корабля обеспечения нефтяных промыслов в Северном море, эскадренные тральщики типа «Ривер» заменили устаревшие и выработавшие свой ресурс прибрежные тральщики типа «Тон», переданные в резерв британского флота. Первые четыре корабля - «Уэйвни», «Кэррон», «Дави» и «Хелфорд» - были переданы флоту в 1984 году. Остальные тральщики этого типа - «Хамбер», «Блэкуотер», «Итчен», «Хелмсдейл», «Оруэлл», «Риббл», «Спей» и «Арун» - были построены сериями из шести и двух кораблей.
     Все корабли были оснащены глубоководным комбинированным тралом (EDATS - Extra - Deep Armed Tea m Sweep) Mk 9 фирмы «BAJ Виккерс». С ним работают два корабля парой, буксируя между собой тральный привод с удерживающим глубину погружения специальным устройством, которое позволяет подрезающему оборудованию следовать на больших глубинах близко к дну моря, огибая его рельеф. На приводе с интервалом в 91,4 м крепятся также подрывные заряды, которые наряду с механическими резаками разрывают цепи минрепов.

  Тральщики - искатели мин типа River  

   Необходимость в такой системе была вызвана принятием на вооружение советского ВМФ мин гальванического типа с переменной глубиной постановки, которые могут выставляться как во впадинах, так и на возвышенностях континентального шельфа. Концепция глубоководного трала впервые прошла испытания в 1977-1978 годах, когда ВМС Великобритании зафрахтовали на короткое время шесть траулеров для проведения серии противоминных учений «Хайлэнд Флинг». Еще два траулера были зафрахтованы в конце 1978 года с целью окончательной доводки этой идеи до стандарта EDATS.
     Последний корабль этого типа оставил службу в британском флоте в 2000 году, а часть тральщиков была передана другим странам, в том числе: Бангладеш («Шапла», «Шайкат», «Сурови» и «Шайбал») в 1994 году, Бразилии («Бракуй», «Беневенте», «Бокаина» и «Баботонга» - в варианте патрульных кораблей)в период 1985-1986 годов и Гвиане («Эссекибо» - в качестве учебного патрульного корабля) в 2001-м.