Эсминцы УРО типа «Гамбург» (Hamburg)
Германия 
  Эсминцы  класса Гамбург  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Гамбург» (Hamburg) (1982 год)
Водоизмещение: 3340 т. стандартное, 4330 т. полное.
Размерения: длина 133,7 м, ширина 13,4 м, осадка 5,2 м.
ЭУ: двухвальная паротурбинная мощностью 72 000 л. с.
Скорость хода: 36 уз.
Дальность плавания: 6835 миль при 13 уз.
Вооружение: две спаренные ПУ ПКР ММ.38 «Экзосет», три одноорудийные 100-мм АУ, четыре спаренные 40-мм ЗАУ, пять 533-мм ТА, две 375-мм РБУ.
РЭВ: РЛС - ОВЦ LW-04, ОНЦ DA-08, четыре WM-45 управления стрельбой АУ, навигационная «Кельвин-Хьюз 14/9»; подкильная ГАС ELAC1BV.
Экипаж: 284 человека.
  Эсминцы типа Гамбург  

   В середине 1950-х годов Западная Германия получила разрешение начать строительство собственных вооруженных сил, которые ей было запрещено иметь после поражения во Второй мировой войне. Это процесс проходил под покровительством Западноевропейского союза (ЗЕС), а позднее НАТО. Подготовка личного состава для ВМС началась в 1956 году, а в 1958 году Западная Германия получила первые крупные боевые корабли - шесть американских эсминцев времен Второй мировой войны типа «Флетчер». Они были переданы в аренду на пять лет в рамках американской программы помощи по взаимной обороне (MDAP - Mutual Defense Assistance Program). Перед передачей они прошли модернизацию и адаптацию к требованиям немецкой морской практики. В ВМС ФРГ они прослужили до 1968-1982 годов.
    Следующий тип эсминцев, который должен был поступить в западногерманский флот, был разработан и построен в ФРГ с использованием вооружения и радиоэлектронных систем ряда европейских стран.
    Эсминцы типа «Гамбург» (известны также как проект 101) были заказаны в августе 1957 года. Первоначально планировалось построить 12 кораблей. Их водоизмещение, согласно наложенным на западногерманский флот ограничениям, не должно было превышать 2500 т. И хотя ЗЕС поднял рамку ограничения до 6000 т, руководство ВМС ФРГ приняло решение построить только четыре эсминца водоизмещением 3350 т.

  Эсминцы типа Hamburg  

    Корабли строились в Гамбурге компанией «Штулкен», были заложены в 1959-1961 годах, спущены на воду в 1960-1963-х и введены в боевой состав в 1964-1968-х. Они получили названия «Гамбург», «Шлезвиг-Гольштейн», «Байерн» и «Гессен». Концептуально они напоминали эсминцы конца Второй мировой войны и были оснащены ЭУ германского производства, включавшей четыре паровых котла (запас мазута 600 т), четыре паротурбины и два турбозубчатых агрегата. Первоначально основным вооружением этих кораблей были четыре одноорудийные 100-мм АУ (длина ствола 55 калибров), расположенные попарно одна позади и выше другой в носу и корме. В 1974-1977 годах все корабли прошли модернизацию, в ходе которой котлы были переведены на более легкий вид топлива, удалена решетчатая мачта, а вместо одной из АУ установлены две спаренные ПУ ПКР ММ.38 «Экзосет».
    В дальнейшем в конструкцию кораблей был внесен ряд других изменений, в том числе установлен закрытый ходовой мостик, изменены формы надстройки и дымовых труб, пять 533-мм ТА (три носовых и два кормовых) для тяжелых противолодочных торпед заменены двумя спаренными 324-мм ТА для легких противолодочных торпед, а четыре спаренные 40-мм ЗАУ - более современными. Кроме того, постоянно совершенствовалось радиоэлектронное оборудование.