Фрегаты УРО типа «Галифакс» (Halifax)
Канада 
  Фрегаты УРО типа Галифакс  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Галифакс» (Halifax)
Водоизмещение: 4770 т. полное.
Размерения: длина 134,7 м, ширина 16,4 м, осадка 7,1 м.
ЭУ: двухвальная комбинированная типа C0D0G (два газотурбинных двигателя LM2500 компании «Дженерал электрик» мощностью 47 494 л. с. и один дизельный «SEMT-Пилстик» 20PA6V 280 мощностью 8800 л. с.).
Скорость хода: 29 уз.
Дальность плавания: 10 950 миль при 13 уз.
Вооружение: две четырехконтейнерные ПУ ПКР «Гарпун», ЗРК «Си Спэрроу»; 57-мм АУ, 20-мм ЗАК «Фаланкс»; два двухтрубных 324-мм ТА Мк 32 для противолодочных торпед Мк46; вертолет СН-124.
РЭВ: РЛС - ОВЦ SPS-49(V)5, ОВЦ / ОНЦ «Си Жираф» НС 150, навигационная типа 1007, две управления стрельбой SPG-503 (STIR 1.8); БИУС ЦУС-501 SHIN PADS; системы РЭР «Каньюс» SLQ-501 и «Рамзес» SLQ-503; ПУ ложных целей, комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25A: ГАС - активная подкильная SQS-510 и SQR-501 CANTASS с буксируемой антенной.
Экипаж: 215 человек (в том числе 17 - летно-технического состава).
  Фрегаты УРО типа Галифакс  

   В декабре 1977 года правительство Канады приняло решение заказать первые шесть из планируемых 20 фрегатов с вертолетами на борту для замены устаревавших эскортных и противолодочных фрегатов, входивших в то время в состав ВМС этой страны. Однако по разным причинам реализация этой программы затягивалась, и только в июне 1983 года был подписан контракт с компанией «Сент-Джон шипбилдинг» (г. Брансуик) на строительство первых шести кораблей типа «Галифакс» В проектировании кораблей также принимала участие фирма «Парамакс электронике» (в настоящее время «Лорал Канада»), а строительство трех из запланированных 12 фрегатов (еще шесть кораблей были заказаны в декабре 1987 года)велось на верфи компании «Марин индастриз» (в настоящее время «МИЛ-Дэви») в г. Сорель (пров. Квебек).
     Фрегаты этого типа - «Галифакс», «Ванкувер», «Билль де Квебек», «Торонто», «Реджайна», «Калгари», «Монреаль», «Фредериктон», «Виннипег», «Шарлоттаун», «Сент-Джонс» и «Оттава» - были заложены с марта 1987 по апрель 1995 года, спущены на воду в период апрель 1988 - ноябрь 1995-го и переданы флоту с июня 1992 по сентябрь 1996 года.
     Значительное внимание на этапах проектирования и строительства было уделено снижению уровня физических полей корабля, поэтому газотурбинные двигатели были установлены на фундаменте, а для снижения теплового излучения применялась система «Дресбол». Тем не менее испытания первых кораблей выявили, что уровень шумов превосходит пределы допустимого, особенно на высоких скоростях. В результате проведенных работ эти проблемы были преодолены, и теперь эти фрегаты можно считать весьма малошумными и устойчивыми в сложных морских условиях.
     В кормовой части кораблей располагаются ангар и вертолетная площадка (с системой обеспечения безопасной посадки в сложных погодных условиях «Индал») для размещения противолодочных вертолетов СН-124А или СН-124В HELTAS (HELicopter Towed-Array Support), представляющих собой разновидность устаревшего вертолета S-61 «Си Кинг» фирмы «Сикорский».

  Фрегаты УРО типа Halifax  

    Фрегаты этого типа придали канадским ВМС новые возможности по ведению современной противолодочной борьбы. Начиная с 2006 года планируется оснастить их буксируемой активно-пассивной ГАС, создаваемой по программе ITAPSS (Integrated Towed Active / Passive Sonar System), а в 2004-м началась замена двух УВП Mk 48 (16 ЗУР RIM-7P «Си Спэрроу») комплексом с ракетами «Си Спэрроу» ESSM. В дополнение к РЛС управления стрельбой устанавливается система оптоэлектронного наведения «Уэскан-14».
     Семь фрегатов базируются на атлантическом побережье Канады, а остальные пять («Ванкувер», «Реджайна», «Калгари», «Виннипег» и «Оттава») - на тихоокеанском.