Большие десантные корабли типа «Иван Рогов»
СССР 
  Большие десантные корабли типа Иван Рогов  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Иван Рогов»
Водоизмещение: 8260 т стандартное, 14 060 т полное
Размерения: длина 157,5 м, ширина 24,5 м, осадка 6,5 м
ЭУ: двухвальная газотурбинная (две газовых турбины) мощностью 39995 л. с.
Скорость хода: 19 уз.
Дальность плавания: 8635 миль при 14 уз.
Вооружение: одна спаренная ПУ для 20 ЗУР SA-N-4 «Gecko» (код овое обозначение НАТО), одна спаренная универсальная 76,2-мм АУ, четыре 30-мм ЗАК АК-630, две счетверенные ПУ ЗУР SA-N-5 и два 122-мм реактивных миномета.
РЭВ: РЛС - трехкоординатная «Тор Plate-А», две навигационные «Don Кау» или «Palm Frond», управления стрельбой: «Owl Screech» (76,2-мм АУ), «Pop Group» (ЗУР SA-N-4) и две «Bass Tit» (ЗАК); две станции оптоэлектронного наведения «Squeeze Box»; система опознавания «свой - чужой» «Salt Pde-B»; три системы РЭБ «Bell Shroud», две системы РЭП «Bell Squat», 20 ПУ ложных целей; буксируемая ГАС «Mouse Тай».
Десантовместимость: 522 десантника, 20 ОБТ или эквивалентное количество БТР и грузовых машин, 2500 т груза, три ДКВП или шесть ТДКА.
Вертолеты: четыре Ка-29 «Helix».
Экипаж: 239 человек.
  Десантные корабли типа Иван Рогов  

   Большой десантный корабль (БДК) «Иван Рогов» был спущен на воду в 1976 году на судостроительном заводе в г. Калининграде. Переданный флоту в 1978 году, он стал самым крупным десантным кораблем, построенным в СССР. Второй корабль - «Александр Николаев» - был заложен в 1979 году и построен в 1983-м, а третий, «Митрофан Москаленко», в 1985-м и 1990-м соответственно. Строительство четвертого не было завершено, а первые два были выведены из боевого состава в 1996 и 1997 годах, причем один из них планировалось отремонтировать и продать Индонезии.
    Корабль этого типа вмещает усиленный батальон морской пехоты со штатной бронетехникой (БТР и БМП), а также десять легких плавающих танков ПТ-76. В качестве альтернативной загрузки может быть танковый батальон морской пехоты. Корабли этого типа являлись уникальным советским проектом десантного корабля, так как они имели и доковую камеру, и вертолетную палубу с ангаром. Это позволяло ему выполнять не только традиционную роль по высадке морского десанта на берег через носовые люки и аппарель, но и высаживать комбинированный десант вертолетами, десантными катерами, в том числе на воздушной подушке, и плавающими боевыми машинами.

  Большие десантные корабли типа Иван Рогов  

    Носовые люки и внутренняя аппарель обеспечивают доступ к боевой технике, размещаемой на нижней палубе в носовой части корабля. Часть машин может также располагаться в районе шкафута верхней палубы, а доступ к ним осуществляется через аппарели носовых люков и доковой камеры (с гидравлическими приводами). Грузовая (машинная) палуба выходит непосредственно в затопляемую доковую камеру длиной около 79 м с кормовым люком шириной около 13 м. Камера вмещает два ДКВП типа «Лебедь» и один грузовой ДКА типа «Ондатра», либо три ДКВП типа «Гусь».
    На корабле оборудованы две вертолетные площадки: одна в носовой, другая в кормовой части над доковой камерой, каждая из которых оснащена постом управления полетами. Обе площадки расположены неподалеку от массивной блочной надстройки, в которой оборудован ангар, вмещающий до пяти многоцелевых вертолетов Ка-25 «Hormone-С» (кодовое обозначение НАТО) КБ им. Н. И. Камова (впоследствии заменены четырьмя Ка-29). Помещения для морской пехоты расположены внутри массивной надстройки, в которой также находятся мастерские для ремонта вертолетов и боевой техники. У правого борта, сразу перед надстройкой, расположена высокая рубка, на которой смонтирована 122-мм реактивная система залпового огня с двумя 20-заряд-ными пакетами пусковых труб, установленными рядом на поворотном устройстве. Спаренная универсальная 76,2-мм АУ расположена на шкафуте, а две ПУ с направляющими для ЗУР SA-N-4 (кодовое обозначение НАТО) и четыре 30-мм ЗАК установлены на главной надстройке для обеспечения ПВО. Для выполнения функций флагманского корабля амфибийно-десантного соединения БДК оборудованы разнообразными средствами боевого управления, связи и наблюдения.
    Два БДК Тихоокеанского флота были списаны, а оставшийся в строю «Митрофан Москаленко» продолжает службу в составе Северного флота и базируется в Североморске.