Десантно-вертолетные корабли-доки типа «Сан-Антонио». (San Antonio)
США 
  Десантно-вертолетные корабли-доки типа Сан-Антонио  
 
Тактико-технические характеристики
Тип «Сан-Антонио» (San Antonio)
Водоизмещение: 25 300 т. полное.
Размерения: длина 208,4 м, ширина 31,9 м, осадка 7 м.
ЭУ: двухвальная дизельная (четыре двигателя) мощностью 40 000 л. с.
Скорость хода: 22 уз.
Экипаж: 497 человек (32 офицера).
Десантовместимость: 699 (в экстренных случаях 800).
Грузовместимость: 708 м3 для трюмных грузов, 2323 м2 палубного пространства для боевой техники.
Вооружение: две восьмизарядные УВП Мк 41 для ЗУР «Си Спарроу» (боекомплект 64 ракеты), две ПУ Мк 31 RAM компании «Дженерал дайнэмикс»; две 30-мм АУ «Бушмастер» Мк 46, два 12,7-мм пулемета Мк 26.
Средства РЭБ/РЭП: четыре ПУ системы постановки ложных целей Мк 36 SRB0C, система постановки ложных целей «Нулка», комплекс гидроакустического противодействия SLQ-25 «Никси», система РЭБ AN/SLQ-32A.
РЭВ: РЛС - ОВЦ AN/SPS-48, ОНЦ AN/SPS-73, управления стрельбой AN/ SPQ-9, навигационная и ГАС.
Авиация: два вертолета СН-53 «Си Стальен»/«Супер Сгэльен» или четыре СН-46 «Си Найт» или два самолета MV-22 «Оспрей» или четыре вертолет UH-1N «Твин Хьюи».
  Десантные корабли типа Сан-Антонио  

   Двенадцать десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Сан-Антонио», или LPD-17 (Landing Platform Dock), в конечном счете заменят три класса десантных кораблей: ДВКД типа LPD-4, ДКД типа LSD-36 и ТДК, а также десантные грузовые транспорты (уже списанные в 2002 году) - итого в общей сложности 41 судно. Это не только обновит все больше стареющие амфибийные силы флота, но и позволит значительно сэкономить на затратах по обслуживанию за срок службы и на численности экипажей. Однако стоимость первых трех кораблей типа LPD-17 существенно превысила бюджетные ассигнования: вместо расчетных 617 млн. долларов стоимость каждого окажется более 800 млн. И это несмотря на ряд мер, направленных на экономию средств, включая решение отказаться от коммерческой, РЛС обнаружения надводных целей (AN/SPS-73). В процессе проектирования применялось компьютерное моделирование, позволяющие провести испытания многих элементов внутренней компоновки без строительства прототипов. Все это было направлено на то, чтобы построить корабль,/удобный для проживания и службы более 2500 мужчин и женщин.
Строительство кораблей типа LPD-17, одобренное в 1993 году, было отложено из-за юридических споров по поводу заключения контрактов, но первый корабль в серии, «Сан-Антонио», должен был войти в состав флота к 2003 году.
    Морская пехота США разработала концепцию «мобильной триады» и ДВКД типа LPD-17 стал первым десантным кораблем, с самого начала предназначенным для использования всех трех видов доставки: самолета MV-22 «Оспрей», ДКВП LCAC и плавающего БТР AAV. Стало возможным высаживать войска на глубину до 320 км от береговой черты, превращая прибрежные действия в операцию гораздо большего размаха, чем можно было представить раньше. На борту корабля могут быть размещены два ДКВП LCAC или один ДКА LCU, а также 14 БТР AAV. Доковая палуба и конструкция кормы такие же, как и у УДК типа «Уосп», а стенам надстройки приданы такие углы, чтобы снизить вероятность радиолокационного обнаружения. Госпиталь на 24 койки, с двумя операционными, способен принять, в случае необходимости, свыше 100 раненых. В состав средств самообороны корабля будет включена система 55DS, которая будет устанавливаться по окончании строительства кораблей.

  Десантно-вертолетные корабли-доки типа San Antonio  

    На кораблях типа LPD-17 могут базироваться до четырех вертолетов СН-46 «Си Найт» или два самолета MV-22 «Оспрей». Четыре машины MV-22 могут разместиться на палубе и один в ангаре. В качестве альтернативы ангар позволяет принять один вертолет СН-53, два СН-46 и два UH-1. Имея вдвое большее по сравнению с ДВКД типа LPD-4 пространство для парковки военной техники, корабли типа LPD-17 обеспечивают также максимальную живучесть. Комбинация снижающего радиолокационную заметностъ профиля корпуса с самыми совершенными компьютерными системами, координирующими применение средств самообороны, позволяет кораблю в случае необходимости действовать самостоятельно, хотя, как правило, он входит в состав боеготовой амфибийной группы. «Сан-Антонио» стал первым боевым кораблем в ВМС США, который должен быть оборудован оптоволоконной компьютерной сетью SWAN (Shipboard Wide Area Network), которая связывает все системы корабля, включая средства обнаружения целей и вооружение, поставляет сводные данные по обстановке в корабельный центр боевого управления в реальном масштабе времени.
    7 сентября 2002 года, почти через год после атаки террористов на международный торговый центр, министр ВМС Гордон Инглэнд объявил о том, что пятый корабль этого типа получит название «Нью-Йорк».