Новые статьи стр. 45

Большой плавающий автомобиль - БАВ

Большой плавающий автомобиль БАВ (Большой Автомобиль Водоплавающий) предназначен для перевозки и переправы через широкие водные преграды личного состава, колесной техники, артиллерийских систем и материальных средств. Используется при форсировании рек в первой и второй волне десанта, при высадке с десантных кораблей морских десантов.
Предшественником БАВ был американский автомобиль-амфибия DUKW-353 фирмы Дженерал Моторс, поступавший в Красную Армию из США по ленд-лизу в 1943-44 годах, более известный в те годы в СССР под названием «Джиэмси» (очевидно от выдавленных спереди машины английских букв GMC).

подробнее »

Экраноплан RFB X-114

Единственным зарубежным экранопланом, нашедшим практическое применение, стал Х-114, созданный немецкой компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB). Его идеологом был специалист в области аэродинамики Александр Липпиш (Alexander Lippisch), начавший работать в этом направлении вскоре после окончания Второй мировой войны.
Появлению Х-114 предшествовало несколько моделей, в том числе и натурных, испытанных на море. В частности, в начале 1960-х американская компания Collins Radio построила и испытала экраноплан Х-112. Затем, в 1970 году был создан Х-113 и в 1978-м Х-114.

подробнее »


Российский переправочно-десантный паром ПДП

Новейший российский самоходный паром ПДП (Переправочно-Десантный Паром), разработан и производится ОАО КБТМ в г. Омске. В конце 2013 года был принят на вооружение Министерством обороны РФ.
Самоходный паром ПДП предназначенный для паромной переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и прочей военной техники. Комплекс ПДП состоит из двух частей: низкосилуэтного гусеничного транспортера (Изделие 561П), созданного с использованием танковых узлов и агрегатов, а также собственно парома.

подробнее »

Экспериментальный реактивный самолет «Global Flyer»

Экспериментальный одноместный реактивный самолет «Global Flyer» (полное название — Scaled Composites Model 311 Virgin Atlantic Global Flyer), созданный для совершения кругосветного беспосадочного перелета без дозаправок.
Этот экспериментальный самолет был спроектирован и построен компанией Берта Рутана Scaled Composites, спонсировался авиакомпанией Virgin Atlantic и принадлежал Стиву Фоссетту.
Стив Фоссетт первый человек, облетевший в одиночку вокруг света на воздушном шаре в 2002 г.

подробнее »

Экспериментальный вертолет X-49A Speed Hawk

Экспериментальная американская машина Piasecki X-49A Speed Hawk (англ. скоростной ястреб), которая считается вертолетом, но при этом содержит в себе элементы и вертолета и, забытого летательного аппарата – автожира.
Все началось 1960 году, одна из древнейших вертолетостроительных компаний США - Piasecki Aircraft, - в инициативном порядке начинает программу Pathfinder. С самого начала прототип вертолета X-49A под обозначением 16H-1 был создан по одновинтовой схеме, с рулевым винтом. Его первый полет состоялся 21 февраля 1961 года.

подробнее »


Колесная понтонно-мостовая машина ПММ «Волна»

Понтонно-мостовая машина ПММ была создана в 1974 году в конструкторском бюро Е. Е. Ленциуса под условным названием «Волна» и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, и возможно понтонный парк ПМП.
Понтонно-мостовая машина разрабатывалась на базе многоосного универсального шасси БАЗ-5937. В отличие от ГСП откидных плавучих элементов (понтонов) у ПММ их два. В транспортном положении они укладываются гидравликой один на другой, а на воде раскладываются, образуя паром.

подробнее »

Опытный автомобиль амфибия НАМИ-0281

При отработке новой доктрины Вооруженных Сил в 1985-м году Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) была поставлена задача по созданию полноприводного (4х4) автомобиля многоцелевого назначения, предназначенного для войск быстрого реагирования.
В 1989 году институтом была создана опытная низкопрофильная многоцелевая заднемоторная машина НАМИ-0281 класса 1,25 – 1,5 тонн, представлявшая некую комбинацию легкой амфибии, ТПК и бронетранспортера.

подробнее »

Гусеничный плавающий транспортер К-61

Гусеничный плавающий транспортер К-61 предназначен для десантной переправы артиллерийских орудий, колесных артиллерийских тягачей и стрелковых подразделений.
Проектирование транспортера К-61 началось в 1945 г. Ведущим конструктором был полковник инженерных войск Анатолий Федорович Кравцов. К-61 был принят на вооружение Советской Армии в 1950 году.

подробнее »


Разведывательно-ударный вертолет «Shahed-285»

Легкий разведывательно-ударный вертолет «Shahed-285», построен иранской компанией Shahed Aviation Industries Research Center (SAIRC), которая в свою очередь является авиационным подразделением промышленной корпорации Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA). Презентация вертолета «Shahed-285» состоялась 24 мая 2009 г.
Основные функции «Shahed-285», это поддержка сухопутных сил и десанта с воздуха, разведка боем, рекогносцировка местности с малых высот, обнаружение и уничтожение морских целей.

подробнее »

Малые ракетные корветы проекта «Ambassador IV»

Программа строительства для Египта четырех малых ракетных корветов специально разработанного проекта «Ambassador IV» осуществляется США в счет американской военной помощи Египту по линии FMS.
В проектировании принимала участие корпорация Lockheed Martin.
Предварительный проект кораблей был завершен к декабрю 2006 года и до 2010 года дополнительно велись переработки проекта.

подробнее »

40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия. Яндекс.Метрика