Экраноплан RFB X-114

Единственным зарубежным экранопланом, нашедшим практическое применение, стал Х-114, созданный немецкой компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB). Его идеологом был специалист в области аэродинамики Александр Липпиш (Alexander Lippisch), начавший работать в этом направлении вскоре после окончания Второй мировой войны.
Появлению Х-114 предшествовало несколько моделей, в том числе и натурных, испытанных на море. В частности, в начале 1960-х американская компания Collins Radio построила и испытала экраноплан Х-112. Затем, в 1970 году был создан Х-113 и в 1978-м Х-114.


Амфибия Х-114, рассчитанная на перевозку пяти пассажиров или 460 кг грузов, была выполнена по классической самолетной схеме с треугольным крылом, вершина которого обращена в сторону хвостовой части. Большой отрицательный угол поперечного V несущей поверхности способствовал созданию во время разбега динамической воздушной подушки, облегчавшей отрыв от воды.
Небольшая грузоподъемность определила и малый размах крыла - 9 метров. На экраноплане использовался поршневой двигатель мощностью 205 л. с. с пропеллером в кольцевом канале. Скорость аппарата не превышала 200 км/ч. Согласно рекламным данным, с максимальной коммерческой нагрузкой при запасе топлива в 100 кг его дальность достигала 1000 км. Взлетная масса аппарата составляла 1350 кг.

Во время испытаний, проходивших на Балтийском море, Х-114 пролетел расстояние в 2000 км с крейсерской скоростью 150 км/ч. По мнению зарубежных специалистов, Х-114 мог эксплуатироваться на Балтийском море в течение 290 дней в году, а на Северном - 210 дней.
Позже аппарат был модифицирован - были установлены подводные крылья, что должно было обеспечить более короткую взлетную дистанцию. Данная модификация получила обозначение X-114H. Отличные результаты, полученные в отношении двигателя Lycoming, были с успехом использованы компанией RFB на самолетах обычной конструкции.


Летно-технические характеристики экраноплана x-114:
Размах крыла, м: 7;
Длина, м: 12,80;
Высота, м: 2,90;
Масса, кг: пустого самолета - 1000, максимальная взлетная - 1500;
Тип двигателя: 1 ПД Lycoming IO-360;
Мощность, л. с.: 1 х 200;
Максимальная скорость, км/ч: 150;
Практическая дальность, км: 2000;
Практический потолок, м: 800;
Экипаж, чел.: 1;
Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров


 
 
   

 
Смотрите на нашем сайте:
 
 
 
Copyright © 2009-2019 Большая военная энциклопедия.