Опытный автомобиль амфибия НАМИ-0281
При отработке новой доктрины Вооруженных Сил в 1985-м году Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) была поставлена задача по созданию полноприводного (4х4) автомобиля многоцелевого назначения, предназначенного для войск быстрого реагирования.
В 1989 году институтом была создана опытная низкопрофильная многоцелевая заднемоторная машина НАМИ-0281 класса 1,25 – 1,5 тонн, представлявшая некую комбинацию легкой амфибии, ТПК и бронетранспортера.
Автомобиль НАМИ-0281 имел открытый, водоизмещающий, несущий корпус с короткими полудверями. На двух продольных 4-местных сиденьях спинками друг к другу помещался боевой расчет из восьми человек.
По центру передней части салона находилось рабочее место водителя. Силовой блок размещался в кормовой части машины.
При откидывании плоской средней части лобового стекла НАМИ-0281, две треугольные боковые секции складывались в обе стороны.
Благодаря тому, что грузопассажирский отсек размещен в середине автомобиля, его осевые нагрузки и дифферент на плаву не зависели от величины перевозимого груза.
Главными конструктивными новинками НАМИ-0281 являлись независимая регулируемая гидропневматическая подвеска, позволявшая изменять дорожный просвет, двух вальная раздаточная коробка с отводом мощности на привод гребного винта и принудительная блокировка дифференциалов.
На шоссе автомобиль НАМИ-0281 развивал скорость 125 км/ч и внешне больше напоминал экскурсионно-прогулочный БРДМ, чем эффективную боевую машину.
Разработка НАМИ-0281 легла в основу армейского автомобиля ГАЗ-3937 «Водник».