Разведывательный корабль F/S Marjata ВМФ Норвегии

Разведывательный корабль F/S Marjata ВМФ Норвегии

Судно «F/S Marjata» Норвежских ВМФ является специальным кораблем для ведения военной радиотехнической разведки. Оно принадлежит норвежскому научно-исследовательскому институту обороны и считается самым современным кораблем такого типа.
Разведывательный корабль «F/S Marjata» был построен 18 декабря 1992 года на судостроительной верфи «Langsten shipyard» являющееся филиалом компании «Aker Yards» («STX Europe»). Его основной базой является Киркенес.
Судно «F/S Marjata» выполнено по технологии «Ramform», корпус которого имеет наибольшую ширину в кормовой части и заострено в носу. Характерная форма позволяет «F/S Marjata» снизить уровень шума работы механизмов и повысить качество и точность записи измерений во время разведывательных операций за счет стабильной работы измерительных датчиков.

Разведывательный корабль F/S Marjata ВМФ Норвегии

Большая ширина «F/S Marjata» производит метацентрическую высоту судна, которая составляет 16 метров. Кроме того разведывательный корабль позволяет продолжать эксплуатацию даже при значительных повреждениях частей внутреннего набора.
Разведывательный корабль «F/S Marjata» кроме высокой остойчивости прекрасно подходит для работы в арктических условиях в течение длительного периода времени. Для доставки вертолетом провизии и инженеров радиотехнической разведки на борт военного судна, он оборудован посадочной площадкой. Для проведения вычислений и анализа полученных данных на борту военного судна имеется большой внутренний отсек оснащенный передовым радиотехническим оборудованием, позволяющие проводить радиотехническую разведку на расстояние от 20 до 500 километров в зависимости от нахождения цели.
Характерный тип «Ramform» часто используется для строительства морских судов для подводной разведки месторождений в нефтегазовой промышленности.

Разведывательный корабль F/S Marjata ВМФ Норвегии

Основным районом плавания разведывательного корабля «Marjata» является Баренцево море, но некоторую часть времени военное судно проводит в водах мирового океана, записывая параметры различных станций и радиосигналов.
Разведывательный корабль «F/S Marjata» является привычным зрелищем для российских моряков, которые называют его «Машка» или «Маруся».
В послужном списке разведывательного корабля есть и неприятные моменты. Во время катастрофы подводной лодки «Курск» находясь на боевой службе, военное судно «Marjata» располагалось в 19 км от места трагедии и зафиксировало два мощных взрыва. Норвежские власти подверглись резкой критике со стороны Российской Федерации, за нахождение разведывательного корабля в районе проведения учений.

Разведывательный корабль F/S Marjata ВМФ Норвегии

Технические характеристики судна «F/S Marjata»:
Водоизмещение, т: 7560;
Длина, м: 81,5;
Ширина, м: 40;
Осадка, м: 6;
Силовая установка: дизель-электрическая два агрегата MTU 16V 396 TE общей мощностью 8160 л. с. и два генератора «Siemens»;
Скорость хода, уз.: 15;
Экипаж, чел.: 45 (14 моряков и 31 инженер-разведчик)



 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика