Бразильские армейские внедорожники Marrua AM

Бразильский армейский внедорожник Marrua AM

Внедорожник Marrua AM созданы Бразильской фирмой «Agrale» для нужд вооруженные силы Бразилии. Название «Marruа» в буквальном переводе означает породу быка.
При проектировании этих машин основное внимание бразильские инженеры уделили разработке исключительно функциональных транспортных средств в соответствии с их предназначением. Машины достаточно надежны, чтобы уверенно двигаться по пересеченной местности и проселочным дорогам с низкими сцепными свойствами и малой несущей способностью, просты в обслуживании и ремонте, особенно в полевых условиях.
Внедорожники Marrua AM отличаются прочной лонжеронной рамой, выполненной из высокопрочной стали, заслуживающей похвалы ходовой частью, утилитарным кузовом, относительно небольшими габаритными размерами, хорошими тяговыми качествами, неплохой проходимостью и завидной универсальностью в применении.

Бразильский армейский внедорожник Marrua AM

Внедорожники Marrua AM легко трансформируются для выполнения всевозможных целей. Они успешно справляются с перевозкой людей и грузов, служат транспортной базой для монтажа ракетных установок (реактивные управляемые и неуправляемые снаряды), пулеметов различных калибров, 106-мм безоткатного орудия, используются в качестве командирских машин, для установки телекоммуникационных систем и др.
Внедорожники Marrua АМ 1 и Marrua АМ 2 длиной около четырех метров различаются только комплектацией. Они имеют колесную базу 2300 мм и могут везти до полутонны груза, да еще буксировать за собой такой же по массе прицеп.
В кузове более внушительного Marruа AM L с удлиненной до 2900 мм колесной базой и увеличенным задним свесом помещаются пять седоков и располага­ется малогабаритная, но вполне вместительная грузовая платформа. Полезная нагрузка возросла до 700 кг, весовые показатели буксируемых прицепов такие же, как у более легких собратьев. Естественно, длина машины достигла почти пяти метров, а снаряженная масса – до 2020 кг.

Бразильский армейский внедорожник Marrua AM

Своеобразие внешнему облику вездеходов Marrua AM придают граненые поверхности кузова, образованные плоскими панелями, облицовка радиатора с вертикальными прорезями и встроенной светотехникой, довольно широкий передний бампер, к которому крепятся «кенгурин» со светомаскировочной фарой для движения в темное время и буксирные серьги. Последние установлены и на заднем бампере.
Дополняет портрет передний фартук, предохраняющий от возможных повреждений элементы ходовой части, пластиковые подкрылки, трубчатые подножки, топор, оказавшийся на боковине, а также «запаска» и дополнительная 20-литровая канистра, пристроенные на заднем борту.
Как и у других машин такого типа, двери Marrua AM заменяют вырезы в бортах, а ветровое стекло откидывается на капот, где находятся специальные опоры. Таким образом, обеспечивается не только легкость посадки-высадки экипажа, но и появляется возможность при демонтированном заднем сиденье вести круговой обстрел из пулемета, установленного на тумбовом кронштейне-вертлюге. От непогоды внедорожники Marrua AM защищает мягкая крыша и боковины с гибкими пластиковыми окошками, которые крепятся на съемном трубчатом каркасе. В стандартной комплектации имеются легкие дверцы с тканевой обшивкой, пристегивающиеся передние форточки и поворотное ветровое стекло с верхней навеской.

Бразильский армейский внедорожник Marrua AM

Несмотря на незатейливые внешность и интерьер, «бразильцы» вполне комфортабельны. Рулевое управление, хоть и не оборудовано гидроу­силителем, тяжелым не назовешь, зато сиденья имеют удобные профилированные подушки и спинки, да еще и привязные ремни. Обязательным атрибутом передних сидений у всех моделей являются механизмы их пространственной регулировки и подголовники. У AM L подголовники установлены и на заднем сиденье.
Под капотом у вездеходов Marrua AM – рядная дизельная «четверка» MVM 4.07ТСА мощностью 132 л. с.
Характеристики двигателя вкупе с диапазоном передаточных чисел механической 5-ступенчатой КП Eaton FS 2305 А, одноступенчатой раздаточной коробки собственного производства и ведущих мостов типа «банджо» (Dana 44,3) обеспечивают достойные тягово-динамические свойства.
При движении по хорошим дорогам постоянно включен задний мост. Передний вступает в работу только для преодоления труднопроходимых или скользких участков дороги, когда недостаточно сцепления задних колес с грунтом.
Чтобы предотвратить потери мощности от вращения элементов привода к переднему мосту, когда он отключен (и тем самым улучшить динамические и экономические свойства автомобиля), предусмотрена возможность отсоединения привода передних колес специальными муфтами, разъединяющими ступицы колес с приводными валами.

Бразильский армейский внедорожник Marrua AM

Колеса размером 6х16 дюймов можно заменить движителями 7,50х16 с более развитым рисунком протектора. Максимальная скорость, до которой разгоняются внедорожники, составляет 136 км/ч, а минимально устойчивая – 4 км/ч.
Заслуживают похвалы плавность хода и тормозные качества. Неразрезные балки ведущих мостов связаны с рамой посредством продольных рычагов, поперечных тяг, цилиндрических пружин и гидравлических амортизаторов двух­стороннего действия. Передние дисковые и задние барабанные тормоза приводятся в действие гидравлическим раздельным приводом. Стояночный механический тормоз действует на рабочие механизмы задних колес. Напряжение в бортовой сети – 24 В.
Основной 100-литровый топливный бак позволяет двигаться без дозаправки 1000 км. Полная масса у моделей АМ 1 и АМ 2 составляет 2460 кг, у AM L – 2520 кг.
Повышению проходимости и устойчивости способствуют незначительные по величине передний и задний свесы, низкий центр тяжести, одинаковая колея передних и задних колес (1540 мм), а также минимальный дорожный просвет, равный 260 мм.
Автомобили уверенно справляются с бродами глубиной 600 мм, подъемами крутизной 60% (31°), им не страшны косогоры с уклоном 30% (около 17°). К тому же машины приспособлены для авиатранспортировки.



 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика