Авиационный комплекс дистанционного зондирования «Иркут-850»

Авиационный комплекс дистанционного зондирования «Иркут-850» предназначен для получения в реальном масштабе времени фотографического, радиолокационного, телевизионного, тепловизионного, трехмерного изображений местности, комплексной обработки полученных данных, а также определения координат наземных объектов по выбору оператора. Кроме того, «Иркут-850» может применяться для доставки компактных грузов.
Комплекс состоит из двух опционально пилотируемых мотопланеров «Stemme S-10VT», наземной системы управления и средств технического обслуживания.
Мотопланер «Stemme S-10VT» эксплуатируется как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Переход от пилотируемого к дистанционно управляемому и автономному вариантам не требует проведения специальных работ. Он назван «опционально пилотируемым летательным аппаратом», поскольку оснащен системой управления, позволяющей летать в беспилотном варианте.

Комплекс приборов, трансформирующих мотопланер в БПЛА, установлен в кабине на месте правого пилота. В контейнерах под крылом «Иркут-850» может нести несколько типов оперативно заменяемой полезной нагрузки, в том числе телевизионную и тепловизионную оптико-электронные системы на гиростабилизированной платформе, автоматическую цифровую фотокамеру высокого разрешения и систему трехмерного лазерного картографирования (LIDAR). Масса БПЛА «Иркут-850» 860 кг, максимальная продолжительность полета в беспилотном режиме - 12 часов. Дальность ограничена возможностями радиоканала и составляет 200 км.
Для взлета и посадки используются необорудованные площадки, требующие минимальной подготовки.
Мотопланер выполняет полет в течение 12 часов и в реальном масштабе времени передает информацию от датчиков полезной нагрузки на наземную станцию управления, расположенную в радиусе до 200 км.
Основные достоинства комплекса «Иркут-850» это высокая степень автономности вследствие минимальных потребностей в средствах аэродромного обеспечения, а также низкая стоимость эксплуатации и жизненного цикла.

«Иркут-850» оказался востребованным уже на первой своей публичной демонстрации. Аппарат был интегрирован в систему обеспечения безопасности МАКС-2005 и ежедневно совершал полеты по плану соответствующих силовых структур.
Идея опционально-пилотируемого привлекла внимание австрийской фирмы «Diamond Aircraft Industries GmbH». На МАКС-2005 эта компания и корпорация «Иркут» подписали протокол о намерении создать пилотно-беспилотный комплекс на базе самолета DA42 Twin Star. Эта машина, на которой устанавливается гиростабилизированная система оптического наблюдения СОН-112 (разработка Уральского оптико-механического завода), предназначена для дистанционного зондирования земли в интересах широкого круга невоенных заказчиков. Внедрение технологий, разработанных в программе «Иркут-850», должно расширить спектр вариантов применения австрийского самолета.

Летно-технические характеристики БПЛА « Иркут-850»:
Размах крыла, м: 23;
Длина, м: 8,42;
Высота, м: 1,80;
Масса, кг: максимальная взлетная - 860;
Максимальная скорость, км/ч: 270;
Крейсерская скорость, км/ч: 165;
Радиус действия, км: 200;
Продолжительность полета, ч: 12;
Рабочая высота полета, м: 50;0
Практический потолок, м: 9000


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика