Боевая машина пехоты VCC-80 «Dardo»

Боевая машина пехоты «Dardo» (итал. «стрела») на этапе проектирования (1980-е гг.) имела обозначение VCC-80 ( итал. Veicolo da combattimento corazzato), создана концерном Iveco FIAT Oto Melara по заказу Армии Италии на создание единого шасси для боевых машин различного назначения, включая БМП для замены устаревших бронетранспортеров M113.
Первая партия из 200 БМП «Dardo» была заказана армией в 1998 году, а серийное производство осуществлялось с 2001 по 2005 год. Первоначально армия планировала приобрести 500 БМП этого типа, но после сокращения финансирования в 2005 году, производство ограничили 200 экземплярами.
БМП «Dardo» на экспорт не поставлялись и состоят на вооружении только Армии Италии, использовавшей их в Ираке и эпизодически — в Афганистане, куда было отправлено десять машин для усиления итальянского контингента.

БМП «Dardo» имеет классическую компоновку: моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса, десантное в задней. Развитая система управления, включающая стабилизированные обычные оптические и тепловизионные приборы наблюдения и электрические приборы наведения, обеспечивают возможность стрельбы по цели как наводчику, так и командиру. Характерной особенностью машины является то, что при стрельбе гильзы от пушки и пулемета выбрасываются наружу через специальный двухстворчатый люк на левом борту башни.
Бронекорпус машины сварной из бронеплит алюминиевого сплава, поверх которого на шпильках установлены стальные бронелисты. Судя по опубликованным фото, стальные экраны на башне установлены в лобовой проекции и частично по бортам - в их передних зонах.

В переднем секторе обстрела лобовая броня БМП «Дардо» выдерживает поражение 25-мм бронебойным подкалиберным трассирующим снарядом типа APDS-T, дистанция непробития засекречена. Сказанное в целом отвечает требованиям Уровня 5 STANAG 4569. Бортовая броня выдерживает поражение 14,5-мм бронебойно-зажигательной пулей Б-32. Предусмотрена возможность установки комплекта динамической защиты.
По заявлению компании Oto Melara, к 2003 году разработан усовершенствованный вариант БМП, отличительными особенностями которого являются: ИК-перископ наводчика нового поколения компании Galileo Avionoca, панорамный перископ командира и объединенный комплекс навигации, командования и боевого управления SICCONA. В качестве мер дальнейшего повышения боевых возможностей БМП «Dardo» названы: комплекты повышения противоминной стойкости, комплекты для уменьшения ИК- и электромагнитной заметности машины, двигатель увеличенной до 620 л. с. мощности, гидропневматическая подвеска, а также вариант с удлиненным бронекорпусом с семью опорными катками, вместо принятого с шестью катками. Разработан вариант с дополнительным навесным бронированием.
При установке навесной пассивной защиты (added-on passive armor) боевая масса БМП «Dardo» увеличивается до 26 т.

Технические характеристики БМП «Dardo»:
Экипаж, чел.: 2 + 6 десант;
Масса, т: 23, 4;
Габаритные размеры, мм: длина – 6705, ширина – 3140, высота – 2640, клиренс – 400;
Бронирование: лоб корпуса защищен от 25-мм подкалиберных снарядов apds, борт корпуса защищен от 14,5-мм бронебойно-зажигательных пуль;
Вооружение: 25-мм пушка «Эрликон KBA», 2 х 7,62-мм пулемета;
Двигатель: V-образный, 6-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом;
Мощность двигателя, л. с.: 512;
Удельная мощность, л. с./т: 21,9;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 500;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,85; брод, м - 1,5


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика