Шведская боевая машина пехоты Strf-90/40

Разработка Stridsfordon 90 / Combat Vehicle 90 (швед. Stridsfordon — боевая машина, англ. combat vehicle — боевая машина; сокращённо —  Strf 90, англ. CV90)  велась с 1984 года фирмой Hagglunds, принадлежащей британской BAE Systems, по заказу сухопутных войск Швеции на семейство машин различного назначения на общем шасси.
Серийное производство Strf-90 начато в 1993 году. Всего выпущено порядка 1170 машин в различных модификациях, большая часть из которых поставлена по экспорту в другие страны.
Помимо нескольких вариантов БМП, на базе Strf 90 также разработан ряд специализированных боевых бронированных машин, включая легкий танк со 120-мм гладкоствольной пушкой. Норвежские, датские и шведские Strf-90 применялись в боевых действиях в войне в Афганистане.
В 1982 году в Швеции начались исследования по программе системы бронетанкового вооружения 1990-х годов – ОБТ второго поколения и семейства бронемашин. Последнее должно было иметь единое шасси и включать БМП, машину огневой поддержки, БТР, ЗСУ, КШМ, машину передовых артиллерийских наблюдателей, самоходный миномет, ПТРК и санитарную машину.

Основной и первоочередной машиной семейства считалась 20-тонная БМП, причем упор делался на высокую проходимость при хорошей бронезащите и весьма мощном для данного типа техники вооружении.
Все семейство боевых машин получило обозначение Stridsfordon 90 (Strf-90). В 1985 году министерство обороны Швеции и фирмы «Хегглунд» и «Бофорс» заключили контракт на 200 млн. крон, предусматривающий разработку и создание пяти опытных образцов боевой машины пехоты Strf-90. Первый из них был поставлен сухопутным войскам в октябре 1988 года для проведения испытаний.
«Динамический защитник» – так называется в рекламных буклетах фирмы «Бофорс» боевая машина пехоты Strf-90 (прототип обозначался как Pbv G). Она создавалась специально для сложных климатических и территориальных условий Швеции. Это очень компактная и маневренная машина с низким силуэтом, пониженным уровнем шумности и уязвимости к воздействию электромагнитного импульса, невысоким коэффициентом отражения радиолокационного импульса и слабым тепловым излучением в лобовом направлении.

В результате многолетних технологических исследований, проводившихся фирмами «Бофорс» и «Хегглундс», машина полностью соответствует основным требованиям шведской армии:
— высокая тактическая подвижность (большой клиренс, низкое удельное давление на грунт, высокая удельная мощность двигателя, маневренность и максимальная скорость);
—высокая стратегическая подвижность (средняя скорость, возможность перевозки железнодорожным транспортом, большой запас хода);
— возможность самостоятельно защищаться от авиации противника (большие углы возвышения и снижения ствола пушки, скорострельность и скорость наведения пушки в обеих плоскостях);
— удовлетворительная защита экипажа (низкий силуэт, большие углы наклона броневых плит корпуса, надежная защита от оружия массового поражения, отличная система противопожарной безопасности);
— способность поражать бронированные объекты (использование 40-мм подкалиберных снарядов с вольфрамовыми сердечниками);
— удобство в эксплуатации (простота обслуживания, ограниченное применение электроники, использование дешевых запасных частей и механизмов);
— возможность дальнейшего усовершенствования и развития (возможность установки системы стабилизации вооружения, реактивной брони или усиления вооружения без изменения конструкции машины).

История создания БМП Strf-90 началась в 80-х годах, когда командование шведской армии решило выйти на международный рынок вооружений с целью подыскать легкие боевые гусеничные машины, которые могли бы заменить состоявшие до того момента на вооружении шведской армии бронетранспортеры Раnsarbandvagn 302 (Pbv 302).
Проектные работы были поручены компании «НВ Utveckling AB», в состав которой входило около десяти более мелких фирм. Руководство компании заключило субподрядные договора с двумя своими крупнейшими участниками – фирмой «Бофорс», которая должна была отвечать за разработку башни и системы вооружения, и фирмой «Хегглундс Виикл», на которую возлагались обязанности по конструированию корпуса и силового агрегата.
В июле 1985 г. с компанией «НВ Utveckling АВ» был подписан целевой контракт на проектирование и изготовление пяти прототипов Strf-90, а в декабре 1986 г. – новый контракт стоимостью в 140 миллионов шведских крон на разработку четырех комплектных башен, три из которых должны быть вооружены 40-мм пушкой «Бофорс» L/70, а одна – 25-мм пушкой.

Первая башня, предназначенная для боевой машины пехоты Pbv G (Strf-90/40), была оснащена системой управления огнем, 40-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом, а также двумя блоками дымовых гранатометов по четыре-шесть стволов в каждом. Сзади на крыше башни смонтированы два 71-мм миномета «Lyran 71», стреляющие осветительными зарядами на расстояние до 1300 м.
Вторая башня, предназначенная для бронетранспортера Pbv L, оснащалась упрощенной системой управления огнем. Несколько башен планировалось вооружить 40-мм пушками «Бофорс», остальные – скорострельными пушками калибра 25 мм.
Третий тип башни предназначался для самоходной зенитной установки Lvkv A2 (Str-90/40 AA) и первоначально не оснащался радаром, который начали устанавливать с 1990 г. Четвертый тип башни был вооружен 25-мм пушкой (для Strf-90/25).
По условию контракта фирма «Бофорс» должна была разработать боеприпасы типа APFSDST (трассирующие оперенные бронебойные подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном) для пушки L/70. Когда фирма «Бофорс» изготовила стальную башню для БМП Pbv G, ее установили для пробных стрельб на корпус истребителя танков Ikv-91 (легкий танк). Максимальная ширина башни составляет 2160 мм, диаметр погона – 1970 мм, высота (с прицелом наводчика) – 1850 мм. На случай выхода из строя системы заряжания в башне установлен дополнительный аккумулятор, подзаряжающийся при нормальной работе двигателя.

Технические характеристики БМП Strf-9040:
Боевая масса, т: — 22,8 – 32;
Длина корпуса, мм: 6550;
Ширина корпуса, мм: 3170;
Высота, мм: 2710;
Клиренс, мм: 450;
Бронирование: стальная катаная, разнесенная + навесные бронемодули пассивной защиты;
Вооружение: 40-мм пушка «Бофорс» L70, 1 х 7,62-мм пулеметKsp m/39;
Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения, DS14 «СААБ-Сканиа»;
Мощность двигателя, л. с.: 550;
Скорость по шоссе, км/ч: 70;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Удельная мощность, л. с./т: 23,8;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,5; ров, м - 2,6; брод, м - 1,4


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика