Поисково-спасательный вертолет HH-3F «Pelican»

Береговая охрана США высоко оценила опыт применения вертолетов НН-3 во Вьетнаме и заказала специальную модель для поисково-спасательных операций вблизи побережья США, получившую обозначение HH-3F.
Многоцелевой поисково-спасательный вертолет среднего радиуса действия HH-3F «Pelican», производился «Sikorsky Aircraft», подразделением United Aircraft Corporation, Stratford, Connecticut.
Вертолет HH-3F отличался от собратьев, прежде всего, совершенным радионавигационным и связным оборудованием. За торчащий впереди нос метео-РЛС получил прозвище «Пеликан».

Первый вертолёт HH-3F «Pelican» передали Береговой охране в октябре 1967-го, последний летом 1973-го. Всего было построено 40 вертолетов Sikorsky HH-3F «Pelican», кроме этого часть переданных из ВВС вертолетов HH-3E и CH-3 модернизировали в этот вариант. Этот вариант производился также по лицензии в Италии фирмой «Agusta», построившей в 1976-1993 годах 30 вертолетов для ВВС Италии.
В Италии вертолет HH-3F собирался под обозначением AS-61R, на нем устанавливались усовершенствованные радарная и дальняя радионавигационная системы «Лоран» (LORAN), бортовая ИК-система для обнаружения целей в передней полусфере (FLIR) и навигационная система.

Вертолет HH-3F имел два двигателя T58-GE-10 по 1400 л. с. каждый, позволяющие развивает максимальную скорость 142 км/ч, нормальная крейсерская скорость 120 км/ч.
Вертолет HH-3F «Pelican» это амфибия, оснащен полностью убираемыми шасси с носовой стойкой, может взлетать и садиться на воду, имеет гидравлическую 8 футовую заднюю рампу способную открываться во время полета, на земле или на воде.
Нормальный экипаж состоит из пилота и второго пилота. КВС сидит справа. И еще два члена экипажа в общем салоне.

Салон вертолета HH-3F рассчитан на двух членов экипажа и 6 пассажиров (реально до 20 пассажиров, еще 14 на дополнительных местах). Через два больших передних окна, экипаж ведет поисковую работу. Кабина оснащена крепежом для перевозки грузов.
Вертолет оснащен цветным погодным радаром, на нем установлен автопилот и система стабилизации.
29 сентября 1986 года Береговая охрана США официально подписало контракт на закупку вертолетов H-60 для замены Sikorsky HH-3F «Pelican». 6 мая 1994 года последний Sikorsky HH-3F «Pelican» был списан со службы в Береговой охране. За время своей службы «Pelican» спас 23169 жизней и оказал помощь 65377 раз.

Летно-технические характеристики вертолета HH-3F:
Экипаж, чел.: 4;
Вес пустого, кг: 6051;
Макс взлетный вес, кг: 10000;
Длина, м: 22,3;
Высота, м: 5,51;
Диаметр несущего винта, м: 18,9;
Двигатель: 2 х General Electric T58-10, мощностью 1400 л. с. каждый;
Скорость, км/ч: крейсерская – 120, максимальная – 143;
Дальность полета, км: 1254;
Практический потолок, м: 6400;
Скороподъемность, м/мин.: 400-670;
Полезная нагрузка, кг: 2948;
Запас топлива, л: 2585


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика