Американский спасательный надувной самолет Inflatoplane

В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear Aircraft Company проект надувного спасательного самолета Inflatoplane, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жестком контейнере объемом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут. Самолет предполагалось применять во Вьетнаме для спасения сбитых летчиков в качестве «запасных самолетах», которые им бы скидывали поисковые группы.

Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой надутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трехслойный композит из двух слоев резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

Добиться необходимой жесткости надувных конструкций позволил новый конструктив под названием «Эрмет», который был не просто надувной оболочкой, а объемной силовой структурой. Между стенками камеры располагается натянутая (в надутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления.
Именно поэтому надутое до скромной величины в 170 кПа (1,7 атм.) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (№ 39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях - одноместный GA-468 (XAO-3-GI) и двухместный GA-466 (XAO-2-GI).
Одноместный самолет Inflatoplane GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 кПа) приблизительно за 5 минут. Длина самолета составляла 5,97 м, размах крыльев — 6,7 м. Силовая установка — двухтактный двигатель мощностью 40 л. с. Максимальный взлетный вес — 110 кг. Запас топлива — 76 литров, что позволяло пролететь до 630 км с максимальной скоростью 116 км/ч. Практический потолок — до 3000 м. Взлетный разбег самолета составлял порядка 80 метров.

Двухместный вариант Inflatoplane, GA-466, имел больший на 1,8 м размах крыльев, взлетный вес до 340 кг, скорость — до 110 км/ч, дальность — до 443 км. Оснащался двигателем McCulloch 4318 мощностью 60 л. с.
Всего было выпущено 12 самолетов для летных испытаний.
Испытания проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полетов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был трос управления, который соскочил со шкива и застрял, заклинив ручку управления. Самолет стал увеличивать крен, пока одно из крыльев не загнулось вокруг винта и не было им разорвано. Погиб пилот лейтенант Уоллис.
Программу притормозили до выяснения, несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. А поскольку надобность в этих средствах возвращения миновала - то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году.

Летно-технические характеристики Inflatoplane GA-466:
Размах крыла, м 8,53
Длина, м: 5,84;
Высота, м: 1,22;
Масса, кг: нормальная взлетная - 336$
Тип двигателя: 1 ПД McCulloch 4318;
Мощность, л. с.: 1 х 60;
Максимальная скорость, км/ч: 113;
Практическая дальность, км: 440;
Максимальная скороподъемность, м/мин: 152;
Практический потолок, м: 1981;
Экипаж, чел.: 1+1


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика