Экспериментальный экраноплан Collins X-112

После капитуляции Германии известный инженер-авиаконструктор, профессор Александр Липпиш был вывезен в США в рамках кампании «Скрепка» (Paperclip) для консультирования американских специалистов в вопросах создания боевых самолетов с дельта-крылом.
В пятидесятых годах Липпиш увлекся проектированием аппаратов вертикального взлета, которые впоследствии были названы экранопланами или самолетами на аэродинамической подушке. Аппараты были оснащены обратным дельта-крылом, которое создавало воздушную подушку и позволяло самолету парить на большой скорости и малых оборотах над поверхностью воды в пределах действия аэродинамического экрана. Эта идея была апробирована на маленьком одноместном самолете X-112 или «Aerofoil Boat» с двигателем 25 л/с, построенном в производственном цехе Collins Radio Company. Самолет получил гражданский регистрационный № 5961V и успешно прошел летные испытания в 1963 году.

Фюзеляж экраноплана X-112 представляет собой обычный фюзеляж самолета. Он имеет две открытые кабины, расположенные последовательно. Крыло - треугольное в плане, с прямой передней кромкой, имеет значительное отрицательное поперечное V. На конце каждого полукрыла установлен поплавок.
Поверхности управления состоят из небольших элеронов на поплавках, обычного руля высоты и руля направления на хвостовом оперении, хвостовое оперение Т- образного типа. Имеется небольшой триммер на носу и убирающийся водяной руль направления, обеспечивающий маневрирование при малых скоростях.
Экраноплан X-112 предназначен исключительно для использования в качестве экспериментального летательного аппарата, он оснащен двигателем мощностью 25 л. с., приводящим в движение воздушный винт фиксированного шага. X-112 успешно применялся в качестве глиссирующей лодки при малых скоростях, и как аппарат, использующий влияние близости земли, достигал скорости 56-61 км/час. В свободном полете с одним пилотом на борту им была достигнута максимальная скорость 124 км/час.
Производились полеты и с двумя человеками на борту. При всех случаях испытания управление и устойчивость были удовлетворительными.

Летно-технические характеристики X-112:
Размах крыла, м: 4,27;
Длина, м: 7,62;
Площадь крыла, м2: 10,00;
Масса, кг: пустого - 168, максимальная взлетная - 322;
Тип двигателя: 1 ПД;
Мощность, л. с.: 1 х 25;
Максимальная скорость, км/ч: 124;
Экипаж, чел.: 1


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика