Шведский опытный сочлененный танк UDEX XX20

В начале 1981 года шведскими инженерами, специально для определения целесообразности создания и применения сочлененных боевых машин, на шасси транспортера Hegglungs BV-206 был создан опытный образец легкого сочлененного танка, получившего обозначение UDEX XX20.
По замыслу разработчиков, используя схему танка в виде сочленения секций, можно будет создать сравнительно легкий и с малым силуэтом танк с мощным вооружением и высокой проходимостью.

Основном вооружение танка будет немецкая 120-мм гладкоствольная пушка (с дульным тормозом фирмы «Бофорс»). Она вынесена над корпусом передней гусеничной машины, в которой также размещается экипаж (три человека). Во второй машине находятся дизельный двигатель (600 л. с.), боеприпасы и топливо.
При общей боевой массе чуть более 20 т. этот танк во время испытаний на заснеженной местности развивал скорость до 60 км/ч.
Между собой секции танка связаны двумя телескопическими гидравлическими цилиндрами, с помощью которых взаимное положение секций может меняться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в пределах сектора, равного 34 градусам.

Благодаря такому конструктивному решению танк способен преодолевать различные препятствия, в том числе и высокие (до 1,7 м) вертикальные стенки. Это достигнуто прежде всего возможностью подъема носовой части передней секции.
Для исключения опрокидывания 25-тонного UDEX ХХ20 при стрельбе решено установить на пушку эффективный дульный тормоз, способный примерно вдвое уменьшить силу сопротивления откату и ограничить сектор горизонтального обстрела 40 градусами (по 20 влево и вправо). По прогнозам разработчиков, это будет способствовать решению проблемы автоматизации процесса заряжания пушки, и получению практической скорострельности 8 выстрелов в минуту. Пушка должна иметь боекомплект 25-35 выстрелов и угол вертикального обстрела от -10 до +20 градусов. С пушкой будет спарен 7,62-мм пулемет. Систему стабилизация вооружения использовать не планируется, что лишает танк возможности вести действенный огонь с ходу.

Для улучшения обзора наверху лафета возможна установка электронно-оптического прибора, что позволит командиру видеть на экране поле боя. Танк ХХ20 имеет следующие параметры: длина 7,3 м, ширина 2,85 м, высота корпуса 1,5 м, высота линии огня 2,1 м и среднее удельное давление на грунт 0,4 кг/кв. см (это вдвое меньше, чем у обычных танков). При переброске танка по воздуху либо другими видами транспорта секции рассоединяются, на что затрачивается немного времени.
Однако со временем оказалось, что расходы на разработку такой машины непомерно высоки по сравнению с закупкой танков, уже состоящих на вооружении других стран. И в 1991 г. было принято решение о прекращении работ по проекту.


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика