Грузовая амфибия армии США Goer M520

Военный грузовой автомобиль Caterpillar Goer M520, берет свое начало в послевоенные годы. Когда армии США требовалось заменить грузовики, которые участвовали во второй мировой войне, из-за их малой грузоподъемности и слабой проходимости по бездорожью. В середине 50-х годов американские военные начали присматриваться к имеющимся в продаже карьерным автомобилям. Американским военным захотелось создать на базе шарнирно сочлененных землеройных автомобилей, новейший тактический грузовик.
Так в 1956 году фирма Caterpillar, по итогам испытаний своих образцов, представила военным полноприводный плавающий автомобиль Goer M520.

Колесная формула автомобиля была 4х4, грузоподъемность составила 8000 килограмм. На автомобиле был установлен двигатель собственного производства шести цилиндровый, с объемом 8,6 литров, и мощностью 196 лошадиных сил, коробку установили механическую шести ступенчатую.
Всего фирмой Caterpillar было представлено три варианта автомобиля ХМ520 – восьми тонный грузовой автомобиль, ХМ553 – десятитонный эвакуатор и ХМ559 – восьми тонный танкер для перевозки различных жидкостей.
Грузовая модификация автомобиля ХМ520 была амфибией, которая держалась на воде из-за герметичной грузовой платформы, и приводилась в действие ведущими колесами.

Грузовик Caterpillar Goer M520, во время показательных тестов перед военными преуспел, и в 1960 году компания получила заказ на изготовление 8 грузовиков. Которые были доставлены в сухопутные войска в 61-62 годах, так же в 1962 году, был заказ на два эвакуатора и два танкера. В следующем году, было заказано еще 23 таких автомобиля, которые использовались в 1964 году в Германии, и во Вьетнаме в 1966 году, где они себя очень хорошо зарекомендовали. Он смог проехать там, где не удавалось проехать другим военным автомобилям, и из-за этого он стал очень популярным при доставке грузов в труднодоступные места.

После этого до 1971 года заказов на эти автомобили не было, а в конце года поступил крупный заказ на изготовление 1300 единиц этих автомобилей: из них 812 грузовых вариантов ХМ520, 371 танкер – ХМ559, и 117 эвакуаторов – ХМ553. Производство, которых началось в 1972 году и продолжалось до 1976 года, в процессе выпуска этих автомобилей, появился грузовой вариант с установленным краном, который получил модификацию ХМ887. Так же в 1972 году началась официальная поставка запасных частей на эти автомобили в армию США, которой до этого не было.

Из-за отсутствия на автомобиле Goer M520 подвески, он постепенно стал терять свою популярность, на твердых не ровных поверхностях, у него сильно терялась скорость, вместо 50 максимально он мог ехать 31 милю в час. Так же грузовик был не очень удобным для водителя и пассажиров, он был очень высоким, и не удобным для подъема и спуска с кабины.
В итоге в 1980 году Goer, был заменен грузовиками Oshkosh, которые обладали не худшими характеристиками по проходимости, ну были гораздо комфортабельными. После снятия грузовиков с вооружения, они практически сразу же прошли демилитаризацию, поэтому лишь не многие представители этих грузовиков остались в музеях США.

Основные характеристика автомобиля Caterpillar Goer M520:
Колесная формула: 4х4;
Снаряженная масса, т: 12;
Колесная база: 5,97;
Длинна: 9,65;
Ширина: 2,74;
Высота: 2;74 метров;
Двигатель: Caterpillar, 6-цилиндровый, бензиновый, мощностью 192 л. с.;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 80, по пересеченной местности - 50


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика