Гусеничный плавающий бронетранспортер LVTP-5


Гусеничное плавающее десантное средство LVTP-5 (англ. Landing Vehicle Tracked Personnel) (по российской терминологии — гусеничный плавающий бронетранспортер-амфибия). Относится ко второму поколению американских LVT, он был разработан в 1950—1952 и поставлен на вооружение Корпуса Морской Пехоты США в 1953 году.
В 1950 году корпорация Borg Warner получила контракт на разработку и производство нового образца гусеничной бронированной десантной машины, призванной заменить устаревшие модели, строившиеся в годы второй мировой войны. Первый прототип был готов в 1951 году, а с 1952 года новая машина под обозначением LVTP-5 стала выпускаться серийно. Всего за годы серийного производства, завершившегося в 1957 году, пять фирм-производителей выпустили 1124 бронетранспортера, которые поступили на вооружение частей корпуса морской пехоты США.

В отличие от старых образцов десантных гусеничных машин, бронетранспортер LVTP-5 представлял собой полностью бронированную машину. Закрытый коробчатый корпус сваривался из листов катаной стали максимальной толщины 16 мм и защищал экипаж и десант от пулеметного огня и осколков снарядов и мин. Боковые и задняя стенки корпуса устанавливались вертикально. В лобовой части корпуса имелась аппарель с гидравлическим приводом для посадки и высадки десанта. Характерной чертой являлось углубление на аппарели, напоминавшее формой перевернутую букву V. В горизонтальной крыше бронетранспортера имелись люки для экипажа, посадки десанта, погрузки и выгрузки грузов, а также для доступа к силовому отделению, расположенному в задней части корпуса.

В передней части крыши корпуса справа и слева размещались люки механика-водителя и его помощника. Между этими люками находилась командирская башенка, в которой смонтирован 7,62-мм пулемет.
Все три члена экипажа — командир, механик-водитель и пулеметчик — размещались над десантным отделением, которое тянулось от аппарели до силового отделения, находившегося в корме бронетранспортера. В десантном отделении помешалось до 34 морских пехотинцев с полной выкладкой.
В корме бронетранспортера LVTP-5 устанавливался 12-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Continental LV-1790-1 V-12, развивавший мощность 484 кВт при 2800 об/мин, и гидромеханическая трансмиссия типа «Кросс-Драйв». Силовая установка обеспечивала движение по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 48,28 км/ч.

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входили девять маленьких опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего и направляющее колесо переднего расположения. Ходовая часть более чем наполовину прикрыта стальными экранами.
Машина имела большие размеры, что было вызвано стремлением обеспечить запас плавучести, достаточный для действий в морских условиях. Ее грузоподъемность на воде составляла около 5 т. Движение в воде осуществлялось за счет перематывания гусениц. На плаву LVTP-5 развивал скорость 10,94 км/ч. Для вождения машины ночью, в распоряжении механика-водителя имелся инфракрасный перископ.

На базе бронетранспортера LVTP-5 были разработаны следующие машины:
- LVTH-6 — плавающий танк со 105-мм гаубицей в башне кругового вращения, в 1955 г, поступил на вооружение корпуса морской пехоты США;
- LVTC-5 — плавающая машина управления с дополнительными средствами связи,
- LVTR-1 — плавающая ремонтно-эвакуационная машина, оборудована грузовой стрелой, лебедкой, инструментами и другим специальным оборудованием;
- LVTE-1 - плавающая инженерная машина, оборудована специальным бульдозерным отвалом и пусковой установкой реактивной системы разминирования.

Кроме того, на базе LVTP-5 разрабатывалась плавающая зенитная самоходная установка LVTAAX1, в башне которой устанавливались спаренные 40-мм автоматические пушки Bofors.
В 1974 году все машины серии LVTP-5 были сняты с вооружения корпуса морской пехоты США, который стал оснащаться новыми плавающими бронетранспортерами LVTP-7. В настоящее время плавающие бронетранспортеры LVTP-5 состоят на вооружении армий Чили, Филиппин и Тайваня.

Тактико-технические характеристики бронетранспортера LVTP-5:
Боевая масса, т: 39,8;
Экипаж, чел.: 3;
Десант, чел.: 34;
Длина корпуса, мм: 9042;
Ширина корпуса, мм: 3569;
Высота, мм: 3061 (по крыше пулеметной башенки);
Клиренс, мм: 280 - 460;
Бронирование: броня стальная катаная гомогенная, 6-16 мм;
Вооружение: 1 x 7,62-мм пулемет M1919A4;
Мощность двигателя, л. с.: 810;
Скорость, км/ч: по шоссе – 48, на плаву – 11;
Запас хода, км: по шоссе – 300, на плаву – 90;
Удельная мощность, л. с./т: 18,5;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 35; стенка, м - 0,9; ров, м - 3,65; брод, м – плавает


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика