Боевая машина разграждения M1 «Grizzly»


Разработка боевой машины разграждения M1 «Grizzly» (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle) была начата в 1992 году в связи с крайне неудовлетворительными результатами действий инженерной техники подобного предназначения во время операции «Буря в пустыне.
Первый макетный демонстрационный экземпляр был представлен в сентябре 1992 года. Два полноценных образца были представлены летом 1995 года. Разработка машины была закончена 30 июня 1998 года. С конца 1999 года состоит на вооружении инженерных войск армии США и включена в штаты инженерных подразделений. Ее использование описано в Полевом Уставе армии США FM 20-32 издания 1999 года.

Боевая машина разграждения «Grizzly» предназначена для выполнения задач инженерного обеспечения боевых действий танковых и пехотных подразделений на поле боя в боевых порядках пехотных подразделений первого эшелона или непосредственно за боевыми порядками танковых подразделений первого эшелона. Бронезащита и выживаемость машины аналогична танку M1 «Abrams».
Вооружение «Grizzly» - дистанционно управляемый 12,7-мм крупнокалиберный пулемет установленный в башенке и способный вести круговой обстрел, и дымовой гранатомет.
По весовым характеристикам «Grizzly» относится к классу тяжелой аэротранспортабельной технике. По воздуху может перевозиться самолетами С5А Гэлэкси. Десантироваться с самолета не может.

Основным инженерным вооружением «Grizzly» являются бульдозерное оборудование, навешеное в передней части машины. С помощью этого оборудования машина может проделывать сплошной проход шириной 4,5 метра в минном поле из противотанковых и противопехотных мин нажимного, наклонного действия и натяжного действия со скоростью около 5 км/час.
Мины с магнитными взрывателями повреждают траловое оборудование, после чего использоваться для траления машина не может.
Бульдозерное оборудование позволяет выполнять работы по прокладке колонных путей, засыпке противотанковых рвов, канав, воронок, устройству съездов в крутых склонах, разрушению эскарпов и контрэскарпов.

Разработчики «Grizzly» утверждают, что машина засыпает противотанковый ров за 5 мин и за 21 минуту проделывает проход в сложном препятствии шириной 600 метров.
Телескопическая стрела с экскаваторным ковшом располагается на полноповоротной башенке и предназначена для рытья грунта при выполнении работ расчистки проходов в уступах, эскарпах, крутых склонов, расчистки завалов. Максимальная длина стрелы около 9 метров, емкость ковша 1,2 куб. м., производительность 40-60 куб. м. в час. При необходимости может использоваться в качестве крана грузоподъемностью 2 тонны.
Экипаж машины 2 человека. Мест для размещения саперов, дополнительного оснащения и оборудования не предусмотрено.

Технические характеристики боевой машины разграждения M1 «Grizzly»:
Экипаж, чел.: 2;
Вес, т: 50;
Длина, м: 10,62;
Ширина, м: 3,66;
Высота, м: 3,6;
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет;
Двигатель: Honeywell AGT1500;
Мощность двигателя, л. с.: 1500;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 66;
Дальность хода, км: 420;
Преодолеваемые препятствия: склон – 60 %; боковой наклон – 30 %; стенка - 1 м; траншея - 2,7 м; брод - 1,2 м; брод (с подготовкой) - 2,28 м


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика