Французский танк прорыва 2С


Одним из наиболее ярких этапов эволюции бронетанковой техники и, без сомнения, самым богатым различными парадоксами является период создания многобашенных систем. Первым таким танком стал французский 2С — так называемый танк прорыва. Дело в том, что французское командование, переоценив мощность немецких укреплений «линии Гинденбурга», пришло к выводу о необходимости усилить свои «Рено» сверхтяжелыми танками. Решено было сделать своеобразный гибрид — строить машину с гусеницами, охватывающими корпус, как у английских танков, но вооружение разместить во вращающейся башне. Разработка проекта началась в 1917 году, и уже в 1919 году предполагалось выпустить 300 боевых машин, однако в связи с окончанием войны производство было свернуто. В результате до 1923 года изготовили всего 10 экземпляров.

Эта 70-тонная махина была основательно по тем временам, бронирована: лоб корпуса - 30 мм, борт - 22 мм, башня - 37 мм, но малоподвижна. Два двигателя «Майбах» по 250 л. с. обеспечивали танку скорость по шоссе всего 15 км/ч. Зато на испытаниях он легко переползал рвы шириной в 5,5 м, взбирался на ступени в рост человека и переходил вброд реки глубиной в 2 м, наконец, валил столетние деревья с толщиной ствола в 80 см. Длина этой громадины - 12 м, ширина - 3 м, высота - 4 м.

Вооружение размещалось в двух башнях и бортах корпуса. В передней башне — 75-мм пушка, в кормовой башенке — пулемет. Высокое расположение башен до минимума уменьшало «мертвую» зону обстрела, а вынесенные за ходовую часть высокорасположенные бортовые пулеметы позволяли вести продольный обстрел траншей. Вместе с тем размещение на одном уровне двух башен и большая высота моторного отделения исключали для них круговой обстрел. Экипаж этой сухопутной крепости состоял из 13 человек, а для его посадки была предусмотрена довольно широкая дверь в правом борту.

В конце 1920-х годов танки основательно модернизировали: установили три двигателя по 660 л. е., усилили элементы подвески, улучшили средства связи и управления. На части машин 75-мм пушку перенесли из передней башни в заднюю, а на ее место установили короткоствольное 105-мм орудие, навесили дополнительную броню (лоб корпуса стал 50 мм, а борт — 30 мм). Вес танка возрос до 81 т, что еще больше ограничило его и так небольшую подвижность. В некоторых источниках указано, что модернизированная машина получила новое обозначение - ЗС. Такую махину было трудно перевозить даже по железной дороге.

Пришлось этим великанам поучаствовать и во Второй мировой войне, но конец их был бесславным: все восемь оставшихся во французской армии танков, составлявшие третий батальон 511-го танкового полка, были в мае 1940 года уничтожены немецкой авиацией при перевозке по железной дороге (по другим данным — взорваны своими экипажами при подходе немцев из-за невозможности сгрузить их с железнодорожных платформ). Именно эти неудачники, увы, формально, а не реально являются самыми большими по габаритам и весу танками — участниками Второй мировой войны.

Технические характеристики танка C2:
Масса, т: 70;
Экипаж, чел.: 13;
Длина корпуса, мм: 10270;
Ширина корпуса, мм: 3000;
Высота, мм: 4090;
Бронирование, мм: лоб корпуса – 45, борт корпуса – 30, корма корпуса – 25, днище – 15, крыша – 10;
Вооружение: 75-мм пушка, 4 х 8-мм пулемета;
Двигатель: 2х «Майбах» мощностью 250 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 15;
Запас хода по шоссе, км: 150



 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика