Итальянский основной боевой танк «Ariete» C1


В 1982 году итальянская армия сформулировала общие требования для разработки нового основного боевого танка, планировавшегося к производству в Италии для замены американских танков M47 «Паттон II». В 1984 году эти требования были согласованы с консорциумом фирм «Oto Melara» и «Fiat», были и начаты конструкторские работы над танком, который получил проектное название ОF-45 (О и F — начальные буквы компаний «Oto Melara» и «Fiat»).
В 1986 году был изготовлен первый опытный образец танка «Ariete», а в 1988 первая опытная партия из шести машин, была передана на войсковые и заводские испытания. Испытания проходили в течение 450 дней, за это время все шесть танков совершили более 3000 выстрелов из пушки. После их успешного завершения, был оформлен заказ на производство 200 танков «Ariete» C1. Серийное производство было начато, только в 1995 году, и продолжалось до 2002 года, когда последние машины были переданы итальянской армии.

Модификации:
«Ariete» C1 — серийная модификация, производилась до 2002 года.
«Ariete» C2— модификация с дизельным двигателем мощностью 1500 л. с., гидропневматической подвеской, автоматическую систему заряжания пушки, улучшенной системой управления огнем и усиленной защитой.
Танк «Ariete» имеет классическую компоновку: c отделение управления в передней части, боевом в центре и силовым (моторно-трансмиссионным) отделение в кормовой части. Экипаж танка состоит из четырех человек: механика-водителя, командира, наводчика и заряжающего.
Корпус и башня танка «Ariete» C1 цельносварные, с применением комбинированной брони в лобовых деталях корпуса, лобовых и боковых деталях и стенках башни. Точных данных по бронированию танка нет, но по некоторым оценкам оно обеспечивает защиту, как минимум от 105-мм бронебойных подкалиберных снарядов и большинства легких противотанковых гранатометов.

Справа в передней части корпуса расположено место механика-водителя, осуществляющего управление машиной при помощи штурвала. Слева от места механика водителя расположена часть боекомплекта танка. В средней части располагается боевое отделение, по бокам которого в задней части расположены два основных топливных бака, изготовленных из стеклопластика. На крыше корпуса, на погоне установлена башня.
Справа в башне расположено место командира танка, впереди и чуть ниже от него — место наводчика, место заряжающего расположено слева. В крыше башни установлены вышибные панели, а в нише, в задней части башни, находится основная часть боекомплекта, отделенная бронеперегородкой. В кормовой части корпуса танк «Ariete» находится моторно-трансмиссионное отделение. По бортам корпуса навешены противокумулятивные экраны, которые для обеспечивания доступа к ходовой части могут быть быстро подняты вверх.

Для посадки и высадки механик-водитель располагает люком в крыше отделения управления, при открывании люк приподнимается вверх и поворачивается вправо. Так же, в днище корпуса за сиденьем механика-водителя расположен аварийный люк. Люки для остальных членов экипажа размещались в крыше башни: индивидуальный у заряжающего и общий для командира и наводчика — в командирской башенке. Кроме этого, на стенке в левой части башни расположен лючок для пополнения боеприпасов и выброса стреляных гильз.
Основное вооружение танка «Ariete» C1 составляет 120-мм гладкоствольная пушка компании «Otobreda». Пушка имеет ствол длиной 44 калибра, снабжена системой контроля кривизны ствола, теплоизоляционным кожухом и эжектором для продувки ствола. Противооткатные устройства пушки состоят из тормоза отката и накатника, установленные на люльке пушки.

Боекомплект орудия составляет 42 выстрела, из них 15 размещены в нише башни в боеукладке, а оставшиеся 27 в корпусе, рядом с местом механика-водителя.
На танке «Ariete» C1 установлена система управления огнем TURMS (Tank Universal Modular System — танковая универсальная модульная система) компании «Officine Galileo», точно такая же как и на БМТВ «Кентавр».
В состав САУ входят: панорамный комбинированный прицел командира, основной перископический прицел наводчика, баллистический вычислитель, комплект датчиков условий стрельбы, система контроля кривизны ствола и пульты управления командира, наводчика и заряжающего. Панорамный комбинированный прицел командира обладает стабилизированной линией визирования и переменным увеличением 2,5 и 10 крат, так же он обеспечивает круговое наблюдение по горизонту и обзор по вертикали в пределах от -10 до +60°.
Основной перископический прицел наводчика обладает стабилизированной в двух плоскостях линией визирования, встроенным лазерным дальномером и 5-кратным увеличением. Так же наводчик имеет дублирующий телескопический прицел C-102, 8-кратным увеличением.

Вспомогательное вооружение танка «Ariete» C1 состоит из двух 7,62-мм пулеметов MG3. Один из которых размещен в спаренной с пушкой установке, а стрельба из него ведется с места наводчика. Второй пулемет размещен в турельной зенитной установке с пружинными балансирами, расположенной на крыше башни, и может монтироваться на люке командира или заряжающего. Зенитный пулемет имеет углы наведения 360° по горизонтали и от ?9 до +65° по вертикали.
У танка «Ariete» двигатель и трансмиссия, вместе с обслуживающими их системами, объединены в один силовой блок, который может быть заменен менее чем за час.
Силовой блок «Ariete» C1 оснащен V-образным 12-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем IVECO V-12 МТСА 12 жидкостного охлаждения с турбонаддувом, мощностью 1300 л. с.. Турбонаддув обеспечивается турбонагнетателями, устроенных сзади двигателя, по одному на каждый блок из шести цилиндров. Забор воздуха осуществляется в верхней части моторно-трансмиссионного отделения, а выхлоп по бокам, так же как и у немецкого Леопард-2.
Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая Renk LSG 3000 (разработанная в Германии, но по лицензии производилась итальянской компанией IVECO), обеспечивает четыре передачи переднего и две заднего хода, три фиксированных радиуса поворота и разворот вокруг своей оси.
Вспомогательный бак служит для бесперебойной подачи топлива к двигателю при движении танка на склонах, при его кренах, а также, при частично пустых основных баках.

Ходовая часть танка «Ariete» C1 состоит из семи пар сдвоенных обрезиненных опорных катков и четырех пар поддерживающих катков. В задней части машины находятся ведущие колеса, в передней — направляющие. Подвеска опорных катков — торсионная, с гидравлическими ограничителями хода катков, и гидравлическими амортизаторами на первых, вторых, третьих, шестых и седьмых узлах подвески. На «Ariete» устанавливаются гусеничные ленты «Тип 840» — разработанные немецкой компанией Diehl специально для танка и изготавливается по лицензии в Италии. Траки ленты с параллельным резинометаллическим шарниром и индивидуальными асфальтоходными башмаками, соединены между собой скобами на концах и гребнем по центру трака.
На танке «Ariete» C1 установлена система защиты от оружия массового поражения SP-180 компании Sekur. Для маскировки танка и постановки дымовых завес на каждом борту башни устанавливался блок из четырех 80-мм дымовых гранатометов системы Galix. Пуск дымовых гранат может приводиться в действие автоматической системой предупреждения о лазерном облучении.

Тактико-технические характеристики танка «Ariete» C1:
Длина корпуса, мм: 7590;
Длина с пушкой вперед, мм: 9670;
Ширина корпуса, мм: 3600;
Высота, мм: 2500;
Клиренс, мм: 440;
Бронирование: стальная и комбинированная, противоснарядная;
Вооружение: 120-мм geirfOTO Melara, 2 ? 7,62-мм пулемета MG3;
Прицелы: комбинированный перископический Galileo с тепловизорным каналом и лазерным дальномером Salenia MTL8, панорамный стабилизированный в двух плоскостях бинокулярный SP-T-694;
Двигатель: V-12 MTCA мощностью 1275 л. с.;
Скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 550;
Удельная мощность, л. с./т: 23,6;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 1,0, ров, м - 3,0; брод, м - 1,2 (4,0 с ОПВТ)



 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

 
 
Вся размещенная на сайте информация является собственностью администрации.
При копировании материалов, ссылка на zonawar.ru обязательна.
 
 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика