Транспортный самолет A300-600ST «Beluga»

Транспортный самолет A300-600ST используется для обеспечения транспортных перевозок между предприятиями европейской авиационной промышленности, и название этого самолета «Beluga» вполне отражает его суть, ведь это действительно самолет-кит.
Официальное название этого самолета - Airbus A300-600ST (Super Transporter), и это один из самых больших самолетов, когда-либо поднимавшихся в небо. Компания Airbus, которая спроектировала этот самолет, построила первый из пяти таких самолетов в 1994 году. «Beluga» пришла на смену уже устаревшему в тот момент времени самолету Boeing Super Guppy, который компания Airbus использовала для перемещения частей самолетов между своими предприятиями, находящимися в разных местах Европы. В те времена интенсивность работы предприятий Airbus была столь велика, что первому самолету «Beluga» приходилось делать 60 вылетов в неделю, курсируя между 11 предприятиями компании.

Основой конструкции самолета «Beluga» является конструкция авиалайнера Airbus A300, которая была достаточно сильно изменена для превращения этого самолета в тяжелый транспортный самолет. Проектировщики просто «обрубили» верхнюю частью фюзеляжа, заменив это более широкой частью, напоминающей пузырь. Кабина пилотов была опущена немного ниже, а в передней части самолета был установлен подъемный механизм, который поднимал вверх переднюю часть фюзеляжа, позволяя производить загрузку грузового отсека, объемом 4250 кубических метров, с передней стороны самолета.

Длина самолета Airbus A300-600ST равна 56 метрам, а размах крыльев - 45 метров. Самолет приводится в действие двумя турбореактивными двигателями GE CF6-80C2A8, которые достаточно ощутимо слабей двигателей P&W PW4000, использованных в конструкции оригинального Airbus A300. Но мощности двух более слабых двигателей вполне достаточно для того, чтобы поднять самолет в воздух с учетом того, что он перевозит в большинстве случаев крупногабаритные, но не очень тяжелые грузы. Габариты грузового отсека «Beluga» позволяют ему перевозить два собранных крыла A340 или фюзеляж нового A350, естественно, лишенного хвостового оперения.

В настоящее время флот «Beluga», который летает более 20 лет, приближается к моменту, когда эксплуатационный ресурс этих самолетов будет полностью выработан. Но от этого потребность в таких самолетах никуда не исчезла и компания Airbus начала работу над преобразованием очередных пяти A300-х в супер-транспортники нового поколения. Первые экземпляры этих транспортников начнут летать в 2019 году, работая параллельно с существующими Airbus A300-600ST, пока последние полностью не отправятся на пенсию, что произойдет к 2025 году.

Технические данные транспортного самолета A300-600ST
Масса самолета, т 86;
Габаритные размеры, м: длина - 56,15; размах - 44,84; высота - 17,24;
Площадь крыла, м2: 122,40;
Диаметр фюзеляжа, м: 3,95; 7,1 (грузовой отсек);
Наибольшая взлетная масса, т: 155;
Дальность, км: 2779 (с грузом 40 т.), 4632 (с грузом 26 т.);
Двигатели: General Electric CF6-80C2A8;
Масса груза, т: 47;
Объем грузового отсека, м2: 1210;
Крейсерская скорость, км/ч: 750;
Разбег, м: 1950;
Пробег, м: 1180


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:

  Смотрите на сайте:
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика