Тяжелый реактивный бомбардировщик Horten Ho-18

По окончании войны в руки союзников попала конструкторская документация на дальний тяжелый реактивный бомбардировщик фирмы «Horten» Ho-18. Самолет был выполнен по схеме «бесхвостка», которая обладает существенным преимуществом по сравнению с традиционными схемами. Прежде всего такая схема обеспечивает значительное снижение массы конструкции, аэродинамического сопротивления и стоимости благодаря исключению хвостовой части фюзеляжа и аэродинамических поверхностей оперения. Кроме того, вследствие меньшей инерционности повышается маневренность аппарата. Внутри крыла, располагающего значительными объемами могут располагаться экипаж, бомбовая нагрузка и значительные запасы топлива.

В соответствии с выбранной аэродинамической схемой самолет Ho-18имел длину всего 19 метров при размахе крыла 40 метров. Первоначально планировалось, что силовая установка будет состоять из четырех турбореактивных двигателей Хейнкель-Хирт HeS-011, однако в окончательном варианте установлено шесть двигателей Jumo-004, которые должны были обеспечить максимальную скорость полета 1050 км/час. Оборонительное вооружение состояло из двух спаренных пушек МК 213, установленных в передней и задней частях самолета на поворотных лафетах с дистанционным управлением.
Бомбовая нагрузка общим весом 3500 кг могла размещаться как в бомбоотсеках в центральной части летательного аппарата, так и на наружной подвеске.

Благодаря преимуществам схемы «бесхвостка» на самолете удалось разместить исключительно большой запас топлива — 13600 кг, что обеспечивало расчетную дальность полета 16000 км.
Управление самолетом должно было осуществляться из просторной кабины, расположенной в передней части. Состоявший из шести человек экипаж должен был размещаться на катапультируемых сиденьях.
Самолет был снабжен многоколесным убирающемся в фюзеляж шасси, которое позволяло производить посадку на полевых аэродромах. Взлет мог производиться с использованием ракетных ускорителей.
Летные испытания самолета Ho-18 должны были начаться в конце 1946 года …

По аналогичной с Ho-18 схеме фирмой «Horten» был разработан и истребитель-бомбардировщик Ho-9. Опытный образец этой машины Ho-9V-3 был в 1944 году передан фирме «Гота» для организации серийного производства. В связи с этим самолет получил новое обозначение Go-229.
Как и многие самолеты, выполненные по схеме «бесхвостка», самолет имел длину всего 9,2 м при размахе крыла 16,8 м. Силовая установка состояла из двух турбореактивных двигателей BMW-003 и позволяла развивать на высоте 10000 м максимальную скорость 1000 км/час.

Изготовленный фирмой «Гота» пред серийный образец самолета в конце войны был захвачен американскими войсками и отправлен в США для проведения всесторонних испытаний. Результаты испытаний позволили создать в США несколько самолетов по схеме «бесхвостка» и «летающее крыло». Одним из последних американских самолетов этой схемы является стратегический бомбардировщик В-2.

Тактико-технические характеристики самолета Ho-18
Экипаж, чел.: 6;
Максимальная взлетная масса, кг: 34000;
Размеры, м: длина – 19, размах крыла - 40;
Силовая установка, количество двигателей х тяга: 6 ТРД х 1300 кг;
Максимальная скорость полета (расчетная), км/час: 1050;
Радиус действия, км: 4500;
Вооружение: 4 х 20-мм пушки МК 213;
Бомбовая нагрузка, кг: 3500


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика