Французский авианесущий подводный крейсер «Сюркуф»

В 1929 году французы спустили на воду гигантский подводный крейсер «Сюркуф» водоизмещением 4300 т. и длиной 119,6 м. Лодка предназначалась для охраны атлантических конвоев и должна была вступать в артиллерийский бой с любым рейдером типа вспомогательного крейсера, а боевые корабли атаковывать торпедами. Поэтому вооружение французской субмарины не имело больше аналогов: на ней установили броню, башенные 203-мм орудия, четыре 37-мм автомата и 12 торпедных аппаратов, из которых восемь (четыре внутренних носовых и четыре спаренных внешних) наводились на цель как у надводных кораблей. Для своевременного обнаружения рейдеров противника лодку снабдили небольшим гидропланом-разведчиком.

Экипаж этой подводной лодки-гиганта состоял из 150 человек. Наибольшая скорость хода достигала 18 узлов. Авиаангар длиной 7 метров и диаметром 2 метра находился на палубе за рубкой. После всплытия лодки самолет выводился на корму, собирался, запускался мотор, а люк в ангар задраивали. Лодка занимала позиционное положение (притапливалась), вода смывала самолет и летчик начинал разбег. Сначала на «Сюркуф» базировался «Бессон МВ-5» со 120-сильным мотором. Самолет весил 765 кг, развивал скорость 163 км/ч и мог подниматься на высоту 4200 м. Длина машины — 7 м, размах крыльев — 9,8 м. В 1933 году его место занял более совершенный двухместный самолет «Бессон МВ-411» с тем же мотором. Вес машины достиг 1050 кг, длина — 8 м, а размах крыльев — 11,9 м, зато технические характеристики были достаточно высоки: скорость — 185 км/ч, высота полета — 1000 м, дальность — 650 км, а самое главное — на сборку и разборку уходило менее 4 мин.

Подводный крейсер «Сюркуф» успешно прослужил до 1940 года. После поражения Франции лодка ушла в Англию, где ее экипаж присоединился к силам, возглавляемым Шарлем де Голлем. МВ-411 несколько раз летал на разведку, но в 1941 году получил серьезные повреждения и больше не использовался. А 18 февраля 1942 года в Карибском море погиб и сам подводный «Surcouf»— охраняя конвой, он был протаранен подопечным транспортом. Спасенных не было...

Основные характеристики подводного крейсер «Сюркуф»
Скорость (надводная): 18 1/2 узла;
Скорость (подводная): 10 узлов;
Рабочая глубина погружения: 80 м;
Автономность плавания: 90 суток;
Экипаж: 8 офицеров, 110 матросов:
Размеры: водоизмещение надводное - 2 880 т., водоизмещение подводное - 4 304 т., длина наибольшая (по КВЛ) - 110 м, ширина корпуса наиб. - 9 м, средняя осадка (по КВЛ) - 7,25 м;
Силовая установка: 2 дизеля по 7 400 л. с., 2 электромотора по 3 400 л. с., два винта;
Вооружение: 2х203-мм/50 орудия в спаренной установке; 2x37-мм пушки; 4х 13,2-мм пулемёта;
Торпедно-минное вооружение: 8x550-мм торпедных аппарата и 14 торпед; 4x400-мм торпедных аппарата и 8 торпед;
Авиация: 1 гидросамолёт Besson MB.411


 
 
   

Стрелковое оружие стран мира:
 
 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика