Экспериментальный многоцелевой БПЛА Boeing X-45

В Калифорнии в мае 2002 года состоялся первый испытательный полет прототипа боевого самолета будущего - беспилотного летательного аппарата X-45 компании «Boeing» разработанного для ВВС США. Первой модификацией беспилотника был X-45A.
Испытания проводились на расположенной в пустыне базе ВВС США Эдвардс (Edwards Air Force Base). X-45А оторвался от земли, набрал высоту 2,2 километра, описал круг в небе над авиабазой, достигнув максимальной скорости в 360 километров в час, и приземлился на поверхность высохшего озера. Всего X-45А провел в воздухе четырнадцать минут. Шасси машины все это время оставались неубранными.

Весь полет проходил в автоматическом режиме. С расположенного на базе пункта управления машине подавали лишь команды на изменение скорости. Руководитель программы создания X-45, Рич Оллдредж (Rich Alldredge) заявил: «Все сработало именно так, как мы и ожидали».
Проект беспилотного боевого летательного аппарата (UCAV) разрабатывался в подразделении Phantom Works компании Boeing по заказу Управления перспективных разработок Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) и ВВС США. Военные считали, что подобные аппараты, способные нести на борту самонаводящиеся бомбы, будут успешно применяться в самых опасных стадиях воздушных операций - подавлении систем радиолокации и ПВО противника.

X-45А UCAV будет способен совершать полеты общей протяженностью более тысячи километров на высотах до девяти тысяч метров и скоростях до 965 километров в час, находиться над целью до 30 минут и сбрасывать до 1360 килограммов самонаводящихся бомб. К удаленным целям аппарат смогут доставлять транспортные самолеты Lockheed C-5 Galaxy и Boeing C-17 Globemaster III. Предполагается, что в будущем беспилотные самолеты смогут не только атаковать наземные объекты, но и вести воздушные бои, приняв на себя роль истребителей.

Следующая модификация беспилотный летательный аппарат Боинг X-45C.
Первый из трех запланированных аппарата X-45C планировалось завершить в 2006 году, с последующей демонстрацией возможностей нового БЛА в 2007 году. Боинг демонстрировал макет возможностей X-45C на многих авиавыставках. Компания Боинг получила около $ 900 млн. на разработку программы по БЛА X-45C. Однако, в 2006 году ВВС США приняли решение не продолжать проект X-45.

Как только стало известно о том, что ВВС прекратили программу БЛА (X-45), Военно-морские силы начали собственную программу UCAS. Требования по этой программе были определены в течение лета 2006 года. За контракт «бились» Боинг со своим БЛА X-45 и Northrop Grumman с X-47. В конечном итоге контракт достался БЛА X-47, что повлекло за собой конец X-45 программы.

Летно-технические характеристики X-45A:
Размах крыла, м: 10,31;
Длина, м: 8,03;
Высота, м: 2,03;
Масса, кг: пустого - 3629, максимальная - 5529;
Двигатель: 1 x ТРДД Honeywell F124-GA-100;
Максимальная скорость, км/ч: 920;
Дальность, км: 2400;
Практический потолок, м: 13200


 
 
   


 
 

 

 
Copyright © 2009-2017 Большая военная энциклопедия.    Яндекс.Метрика